Автор: Анна Лобанова
Пермский бренд «Киты Еды», который специализируется на готовой еде, планирует установку вендинговых аппаратов в торговых центрах и учебных заведениях Перми. Точные сроки неизвестны, но реализовать идею планируют в течение года.
«Формат вендинга – одно из направлений развития, которое мы рассматриваем. Это позволит нашим покупателям не стоять в очереди и быстро приобрести необходимый перекус. На сегодняшний день разработан проект и визуал, мы находимся на стадии выбора площадок», – рассказывает директор компании ООО «СМАК» Светлана Шестакова.
В «Киты Еды» отмечают, что многие сотрудники пермских офисов приносят еду из дома, а вендинг избавит их от необходимости тратить время дома на приготовление блюд и возить с собой контейнеры.
При установке сервисов в офисных центрах предстоит учитывать сегмент компаний, которые находятся в здании. Кроме того, важно подобрать заранее отработанный ассортимент еды – без каких-либо десертных и дизайнерских блюд.
По мнению Ирины Борисовой, эксперта, основателя «Школы ритейла», ресторанам подстраиваться под бизнес-центры, менять налаженные процессы и ассортимент готовой еды – достаточно затратная затея.
«У нас на самом деле сейчас не настолько много крупных бизнес-центров, у которых есть эта востребованность. Ребятам проще пойти в ближайшую столовую. Это то, что мы видим в нашем городе», – комментирует Ирина Борисова.
Также в списке потенциальных мест для размещения вендинга – подъезды жилых домов. Эксперты расходятся во мнении относительно перспектив установки аппаратов с товарами и продуктами в жилых комплексах. Одни считают, что подобные агрегаты не окупаются и не оправдывают себя, другие, наоборот, наблюдают спрос на готовую еду в шаговой доступности.
На блюдечке к порогу. Доставка продуктов на дом по-прежнему востребована у пермяковПо словам предпринимателя Сергея Бровцева, мысли о внедрении вендинговых аппаратов в подъезды пермских жилых домов появились еще в марте, когда сократилось перемещение людей по городу. Несмотря на самоизоляцию, реализовывать идею пока не удалось. Вопросов о том, как установить вендинговый аппарат, у предпринимателя не возникает, поскольку есть готовые франшизы, которые можно купить «под ключ». Станет ли популярна среди жителей Перми такая форма доставки, говорить сложно, это покажет первый пробный запуск.
«Как бизнес-идея установка вендинговых аппаратов в жилых домах имеет место быть. Существуют люди, которые вообще никуда не выходят, им проще спуститься вниз и забрать продукт, ни с кем не контактируя. Вызовет ли это доверие у пермяков, можно узнать лишь опытным путем – поставить и смотреть на реакцию», – делится мнением г-н Бровцев.
По мнению представителей «Киты Еды», среди плюсов установки вендинг-аппарата – возможность формировать ассортимент под конкретный жилой комплекс. Как полагает руководитель компании ООО «СМАК» Светлана Шестакова, большая часть покупок будет совершаться постоянными покупателями.
«На сегодняшний день есть очень много предложений программного обеспечения, которые позволят с высокой точностью разработать ассортимент под локальную площадку и вовремя вносить коррективы. Немаловажно и отсутствие зависимости от режима работы, ведь покупки через вендинг доступны 24/7», – говорит г-жа Шестакова.
Основные риски при внедрении вендинговых аппаратов в подъезды домов связаны с ассортиментом продуктов: какое качество товаров должно быть, какая ценовая политика и в каких количествах это привозить.
Ирина Борисова, считает, что в жилых многоквартирных домах востребованными будут вендинговые машины с полуфабрикатами, а также полуготовые супы и мясо, приготовленное по технологии су-вид (вебинары, проведенные по этой теме подтвердили, что данный метод приготовления нашел отклик у производственников). На ее взгляд, актуальнее устанавливать в подъездах аппараты с продуктами из супермаркетов. Заведения общественного питания столкнутся с некоторыми трудностями. Так, например, ресторанам при работе в данном формате необходимо для начала рассчитать свою целевую аудиторию, которая живет в домах, а также уделять особое внимание вакуумной упаковке и процессу приготовления.
«Вендинговая история хороша для супермаркетов. Подобный формат сработает тогда, когда торговая сеть сможет просчитать количество вендинговых аппаратов на большое количество домохозяйств. Компаниям нужно ориентироваться на востребованность продуктов, на товары первой необходимости, а также на тех, кто живет в домах. Детская аудитория может быть заинтересована в вендингах импульсивных прикассовых товаров: чипсы, шоколад, печеньки. История получится успешной, если ассортимент ритейла будет рассчитан на пять холодильников – молочный, мясной, гастрономический, по продаже сладостей и напитков», – комментирует Ирина Борисова.
Среди торговых компаний, которые заинтересованы в установке вендинговых аппаратов, – местная продуктовая сеть «Семья». Как рассказали в пресс-службе, компания постоянно изучает сервисы и процессы, которые делают покупки более удобными, в их числе – установка вендинг- автоматов.
Вендинговые аппараты – торговые автоматы, которые предоставляют различные услуги или продажу каких-либо товаров. В России установлено много вендинг-машин, но в основном там продают кофе и снеки. Кроме того, подобные аппараты сильно уступают по востребованности обычным киоскам. Лидером по количеству вендинг-автоматов в мире считается Япония.
Фото: Pixabay.com.