4 июня на совещании депутатов, вошедших в комиссию по контролю за реализацией транспортной реформы обсудили причины неудачного начала работы новых для Перми перевозчиков. Начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин представил данные по выпуску автобусов на линию 1 июня. ООО «Автомиг» (маршруты №№ 15, 20, 60, 64 и 77) обеспечило выход на 70-90%. У ООО «РТ Лайн» (маршруты № 14 и №32) показатель был еще ниже – 40-70%.
Представители перевозчиков объяснили провальные показатели первого дня тем, что некоторые водители и кондукторы не вышли на работу. По словам Анатолия Путина, неудачный старт испортит подрядчикам статистику за весь месяц, что грозит им штрафами в размере 600-800 тыс. рублей. 2 июня МКУ «Гортранс» направило претензии в адрес перевозчиков. Если в течение десяти дней замечания не устранят, будет ставиться вопрос о расторжении контрактов. Ситуация уже выравнивается, но по направлениям №14 и №32 на 4 июня нормативный показатель (95%) по выпуску автобусов еще не достигнут.
Депутат Александр Филиппов отметил, что с 1 июня не только ухудшилось исполнение расписания, но и качество подвижного состава упало из-за того, что «РТ Лайн» и «Автомиг», получившие большой объем работы, «выехали» на подержанной технике. Условия контрактов позволяют использовать ее до 15 июля, но перевозчики обещают заменить подвижной состав раньше. С заводов в Пермь продолжают поступать заказанные автобусы «ЛиАЗ» и «МАЗ».
Первый заместитель председателя Пермской городской думы Дмитрий Малютин попросил администрацию предоставить информацию о планах по обновлению автобусов на всех маршрутах, а не только на тех, по которым заключены долгосрочные договоры. «Цель реформы – повышение качества обслуживания населения, и новый подвижной состав является важным условием для этого», – подчеркнул он. Вице-спикер посоветовал Анатолию Путину мобилизовать работу департамента, так как комиссии «на общественных началах» приходится выполнять, в том числе, и ту работу, за которую чиновники получают зарплату.
В Перми на маршрутах заработали более 200 новых автобусовАлександр Филиппов акцентировал внимание на том, что грядущее обновление автобусов было одним из аргументов администрации Перми для принятия нового тарифа на проезд. «На некоторых совещаниях говорилось о замене до 85% автобусов. При этом наряду с пятилетними контрактами, диктующими довольно жесткие требования к транспорту, заключены договоры на три года с гораздо более мягкими условиями. Оплата по ним, по словам г-на Филиппова, отличается незначительно – примерно на 10%. Он считает необходимым, чтобы адекватность условий контрактов оценили в правительстве Пермского края.
Депутат Павел Фадеев попросил провести независимое обследование технического состояния автопарка и обратиться в прокуратуру для проверки соблюдения прав и законных интересов жителей города, безопасности пассажиров.
Руководитель фракции «Справедливая Россия» Вероника Куликова заявила, что депутатская комиссия должна дать оценку профессионализму сотрудников администрации Перми, отвечающих за транспортную отрасль, и поставить перед главой города вопрос о кадровых решениях. «Иначе мы и дальше будем выполнять работу за сотрудников мэрии», – заметила она.
Александр Филиппов отметил, что комиссия даст оценку работе чиновников на заседании, которое состоится накануне думской «пленарки». На ней ответственным лицам также предстоит представить отчет о внедрении в Перми автоматической системы учета пассажиропотока. Депутаты ранее уже подчеркивали, что для контроля за оплатой проезда необходимо оборудовать весь транспорт датчиками входа-выхода и дополнительными видеокамерами. Такое требование в долгосрочных контрактах есть, но оснащение предусмотрено поэтапное (к 15 июля 2020 года только на 30% транспортных средств). «Перевозчики обещают обновить автобусы раньше установленного срока. Считаю, что и систему учета пассажиропотока в полном объеме необходимо внедрить как можно скорее, не растягивая этот процесс», – отметил г-н Филиппов.
Он подчеркнул, что от контроля за сбором выручки зависят финансовые результаты работы отрасли. «Сейчас мы имеем только те данные о пассажиропотоке, которые предоставляют сами перевозчики. Вынуждены, можно сказать, верить им на слово. Кроме того, хотя по новым контрактам выручка от продажи билетов перечисляется в бюджет, кондукторы по-прежнему остаются в штате перевозчиков. Это также лишают администрацию непосредственного контроля за сбором выручки», – пояснил депутат. «Не хочу загадывать, но есть риск, что к концу года мэрия обратится к думе с просьбой о дополнительном финансировании транспортной отрасли. Потому что оплата работы перевозчиков по контрактам – это фиксированная величина, а доходы зависят, в том числе, и от того, насколько прозрачным будет сбор выручки. Мы должны избежать дополнительных бюджетных трат или хотя бы минимизировать их», – резюмировал Александр Филиппов.
Автобусный маршрут № 63 в Перми продлят до микрорайона Садовый