МУП «Пермгорэлектротранс» по итогам 2019 года получило чистую прибыль в размере 8,2 млн рублей. Одна половина этой суммы перечислена в городской бюджет, другая осталась в распоряжении предприятия. В 2018 году финансовый результат ПГЭТ был почти в четыре раза выше – более 30 млн рублей. Данные озвучены на заседании думского комитета по городскому хозяйству.
При этом за год перевозчик нарастил выпуск транспорта на линию. Количество трамваев осталось тем же (88 единиц), но вместо 58 троллейбусов на маршрутах стали использовать более 80 автобусов. Количество перевезенных пассажиров увеличилось на 26 %.
Депутат Вероника Куликова поинтересовалась, почему в таком случае упала чистая прибыль. Начальник департамента транспорта Анатолий Путин объяснил это тем, что ресурсы «Пермгорэлектротранса» использовались для работы на маршрутах, от которых отказывались частные перевозчики. За год МУП пришлось поработать на нерентабельных направлениях № 2, 9т, 10т, 22, 34, 48.
Кроме того, на финансовых показателях отразилось падение доходов от размещения рекламы на транспорте. Она отсутствует на новых автобусах «Волгабас» и трамваях «Лев» и «Львенок».
Вице-спикер Думы Алексей Грибанов отметил, что нынешний руководитель МУП «Пермгорэлектротранс» Александр Дербенев вступил в должность, когда предприятие находилось в предбанкротном состоянии. «Опыт управленца позволил сделать так, что ПГЭТ стал прибыльным. Он работает достаточно продуктивно», – сказал депутат о г-не Дербеневе.
Анатолий Путин подчеркнул, что 2019 год стал переходным – с ПГЭТ началась реализация пилотного проекта транспортной модели. Он выразил уверенность, что по итогам 2020 года предприятие сможет улучшить финансовые результаты.
«Пермгорэлектротранс» продал контактную сеть троллейбусов на цветмет за 4,5 млн рублей