Автор: Кристина Суворова
30 июня в Свердловском районном суде продолжилось разбирательство по иску общественника Дениса Галицкого об оспаривании приказа Министерства транспорта РФ о закрытии железнодорожного перегона Пермь II – Пермь I. Истец полагает, что документ может быть фиктивным.
«Когда были предоставлены документы по процедуре принятия приказа, выяснилось, что Министерство обороны дало согласование только с учетом дублирования перегона Пермь II – Пермь-Сортировочная и моста на КамГЭС. Единственный вариант – сохранение существующей ветки на левом берегу. Отсюда следует, что ведомство согласилось с фиктивным, по моему мнению, закрытием участка только при условии сохранения работоспособным одного пути до момента строительства Северного железнодорожного обхода. А если один путь функционирует, то электричка должна по нему ходить, потому что этого вполне достаточно», – рассуждает Денис Галицкий.
В материалах дела нет документов, проясняющих, с учетом каких именно мероприятий по дублированию Минобороны согласовало закрытие участка. Ранее Денис Галицкий ходатайствовал об истребовании письма бывшего губернатора Прикамья Максима Решетникова в адрес ведомства, в котором, предположительно, раскрыта суть этих мероприятий. Свердловский суд в истребовании доказательства отказал. В ходе заседания г-н Галицкий спросил о письме представителя Правительства Пермского края – ведущего советника правового департамента аппарата правительства Михаила Лысковцева. Тот ответил, что ему ничего не известно о содержании этого документа.
Представитель «РЖД» на вопрос, как именно обеспечено дублирование перегона Пермь II – Пермь-Сортировочная, ответила, что оно заключается в том, что поезда следуют по правому берегу на участке Блочная – Левшино и далее по маршруту движения. Истца данный ответ не удовлетворил, поскольку осталось неясным, почему мероприятия «дополнительные», если составы следовали по правому берегу и раньше.
Денис Галицкий утверждает, что один путь на закрытом участке Пермь II – Пермь I содержится в таком состоянии, что «по нему хоть сейчас может пройти поезд», а контактная сеть находится под напряжением. К делу приобщены два доказательства – ответ городского департамента дорог и благоустройства о том, что ремонт путепровода на подъезде к Перми I производился таким образом, чтобы сохранить возможность функционирования одного пути, а также фотографии. Снимки закрытого участка сделаны в марте 2020 года, и на них видно, что один путь занесен снегом и начал ржаветь, а другой чист.
Представитель «РЖД» заявила, что закрытие путей общего пользования для движения поездов пригородного, пассажирского, дальнего и грузового сообщения не означает их обязательного демонтажа. Юрист подтвердила, что компания содержит это имущество, но о мотивах поддержания его в работоспособном состоянии говорить не стала.
В беседе с журналистами Денис Галицкий заметил, что при условии сохранения работоспособности одного из железнодорожных путей невозможна организация движения трамвая на участке вдоль набережной. Власти заявляли о намерении ввести в эксплуатацию трамвайную ветку от Перми II до Перми I в 2022 году.
Проект строительства можно будет направить на госэкспертизу после утверждения документации по планировке территории и внесения изменений в генеральный план. Для корректировки генплана необходимо пройти процедуру публичных слушаний. Они, в свою очередь, могут быть проведены только после исключения сведений об участке железнодорожных путей Пермь II – Пермь I из схемы территориального планирования РФ. Инициатором этого должен выступить собственник инфраструктуры (ОАО «РЖД»). Эта процедура затянулась, в связи с чем власти пересмотрели расходы на выкуп у ОАО «РЖД» имущества вдоль набережной и строительство трамвайных путей на участке Пермь II – Пермь I. Часть средств – 659 млн рублей – перенесли с 2020 года на 2021-й. Общий объем средств, запланированных на указанные цели, не изменился и составляет 3,2 млрд рублей.
В ходе заседания представитель правительства Михаил Лысковцев не исключил изменения сроков реализации мероприятий, которые были запланированы к 300-летию Перми. Причиной тому может послужить влияние пандемии на экономическую ситуацию. При этом именно намерение организовать новые культурные и общественные пространства к 2023 году чиновник назвал мотивом для закрытия участка железной дороги.
Отметим, что в Ленинском районном суде рассматривается еще один иск Дениса Галицкого – к Министерству транспорта Пермского края. Общественник оспаривает приказ о прекращении железнодорожного сообщения на участке Пермь II – Пермь I. В рамках того разбирательства было удовлетворено ходатайство об истребовании письма экс-губернатора, в котором говорится о дополнительных мероприятиях, при условии выполнения которых Минобороны согласовало приказ о закрытии перегона. Его появление должно прояснить, насколько обосновано версия Дениса Галицкого о том, что до строительства Северного обхода возможность проезда поездов по одному из путей Перми I до Перми II будет сохраняться.
Строительство Северного железнодорожного обхода планируется начать в 2021 году. Проектированием объекта занимается АО «Росжелдорпроект». В июне сообщалось, что работы идут по графику. Документация должна будет получить положительное заключение госэкспертизы до конца 2020 года.