В Перми прошло совещание, на котором обсудили возможность объединения двух железнодорожных веток в правобережной части города. Это позволит организовать маршрут Пермь II – Закамск. Электричку могут запустить по существующей пассажирской линии до станции Курья, а далее – по грузовой, которая сейчас используется для нужд ФКП «Пермский пороховой завод». Пути проходят от предприятия до станции Промучасток (рядом с автобусной остановкой «Улица Героя Лядова» в Кировском районе).
Для запуска электрички на этом отрезке необходимо передать ветку в собственность «РЖД». Пороховой завод готов это сделать при условии сохранения объемов грузоперевозок и организации расписания таким образом, чтобы пассажирское сообщение не помешало ввозу сырья на предприятие и вывозу готовой продукции.
Помимо этого организация нового железнодорожного сообщения потребует развития инфраструктуры: строительства платформ, освещения и остановочных пунктов. Их запланировано четыре: «Химград», «Ласьвинская», «Сысольская» и «Светлогорская». Как сообщает пресс-служба краевого правительства, на первом этапе по маршруту будут курсировать шесть электропоездов «Ласточка».
Еще один маршрут, открытие которого сейчас прорабатывается, – Пермь II – Краснокамск через станцию Оверята. В конце июня состоялась опытная поездка электрички между этими пунктами (время в пути от Перми до Краснокамска составило 50 минут). В 2021 году запланирована реконструкция железнодорожных путей в районе Оверят. Предполагается, что это позволит «Ласточке» доезжать от начальной точки до конечной за 35 минут.
Денис Галицкий заявил в суде, что закрытие перегона Пермь II – Пермь I может быть фиктивным