Главе Пермского края Дмитрию Махонину представили проект по развитию универсального терминала на станции Блочной, расположенного на площади 37,5 га. Это один из десяти крупнейших грузовых дворов на Свердловской магистрали, рассказал начальник СвЖД Иван Колесников.
Вадим Степченко, начальник Свердловской дирекции по управлению терминально-складским комплексом, подчеркнул, что, несмотря на пандемию, услуги терминала пользуются популярностью среди малых и средних предпринимателей. За первое полугодие доходы выросли на 31 %. На сегодня среди клиентов терминально-складского комплекса – порядка 300 субъектов малого и среднего бизнеса.
«С учетом внутренних резервов мы можем принимать здесь до 1,5 млн тонн грузов в год. Мы намерены и дальше развивать площадку. В планах в течение двух лет увеличить производственную мощность по вагонной отгрузке на 25 %. Реализация проекта модернизации позволит увеличить объем прочих товарно-экономических отношений в два раза», – поделился Вадим Степченко.
Основная специализация грузового двора – переработка тяжеловесных, инертных, тарно-штучных грузов, а также автотехники. За последние три года вложения в обновление основных фондов составили 40 млн рублей. Среди новых клиентов – ООО «Хенкель Рус», ООО «ИнтерНорд» и ООО «НОРД ПАК».
На территории грузового двора расположен также контейнерный терминал ПАО «ТрансКонтейнер». Сейчас ежемесячно формируются восемь контейнерных поездов на станции Автово, Забайкальск, Наушки и Шушары. По словам Андрея Кривошапкина, директора Уральского филиала «ТрансКонтейнер», планируется реконструировать контейнерный терминал. Это позволит увеличить производственные площади объекта до 35 тысяч квадратных метров и нарастить его перерабатывающую способность в два раза.
Дмитрий Махонин заверил, что у региональных властей есть полное понимание необходимости развития контейнерных перевозок. Первоочередная задача сейчас заключается в том, чтобы помочь «РЖД» сделать станцию Блочную более комфортной и более функциональной для бизнеса. Для этого нужно, например, предусмотреть развязку для организации вывоза и подвоза грузов. Планируется также найти возможность размещения на станции таможенного поста.
«Контейнеры, которые поступают сюда, привозятся из Санкт-Петербурга, Москвы и Екатеринбурга. Необходимо сделать станцию удобной и расширить ее мощности. В настоящее время за сутки проходит примерно 80 контейнеров, задача – увеличить их число до 200. Со стороны властей для этого нужно договориться с таможней, чтобы реализовать постоянный таможенный пост. Это позволит сократить время «растаможки» привозимых в Прикамье грузов, а значит, сделает регион более привлекательным для бизнеса», – резюмировал Дмитрий Махонин.
В текущем году на станции планируется смонтировать быстровозводимый склад площадью 2,8 тысячи квадратных метров и создать тяжеловесную площадку. В перспективе для увеличения пропускной способности грузового двора предлагается строительство сквозного пути с примыканием к перегону Пермь-Сортировочная (парк А) – Блочная. Кроме того, есть намерения по обустройству площадки для переработки танк-контейнеров и для работы с тяжеловесными грузами. Грузовой двор предусматривает завоз щебня с карьеров региона для использования в строительстве и при ремонте автодорог, в том числе, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Дмитрий Махонин обсудил с рестораторами планы развития отрасли в ПрикамьеФото: сайт губернатора и правительства Пермского края.