В Пермском крае власти начали пересматривать расходы на инвестиционные проекты. Такая ситуация обусловлена коронавирусом и нестабильным положением в экономике в связи с пандемией. Несмотря на это, администрация Перми не сокращает объемов дорожных работ и даже начинает новую глобальную реконструкцию давно «наболевших» объектов. В 2020-м, как и в предыдущие годы, планируется обновить порядка 1 млн кв. метров покрытия. Преобразятся не только крупные объекты, но и значимые дороги в районах.
На минувшей неделе глава Перми Дмитрий Самойлов выступил с докладом на заседании краевого правительства. Мэр рассказал о ходе реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории города и крупных дорожных стройках.
Около 65% всех дорог Перми уже приведено в нормативное состояние. На ремонт дорог в Перми выделяется значительное софинансирование из краевого и федерального бюджетов. Например, в этом году на глобальную дорожную реконструкцию, ремонт по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», обновление участков улиц по проекту администрации Перми «Малые дела» и текущий ремонт дорог из бюджетов разных уровней выделена беспрецедентная сумма – 3,7 млрд рублей.
Улица Революции.
11 июля после ремонта на перекрестке улиц Революции и Сибирской открыто движение, к привычным маршрутам вернулись трамваи №6 и №8. Новые трамвайные пути на перекрестке выполнены по уникальной бесшумной технологии. Одновременно началась реконструкция следующего этапа – перекрестка с ул. Куйбышева. Подрядчику предстоит колоссальный объем работ: замена коммунальных сетей и устройство новых трамвайных путей. Для этого перекресток полностью закрыт для движения. Объезд возможен по Комсомольскому проспекту, улицам Пушкина, Луначарского, Механошина. На участке улицы Революции от ЦКР до улицы Куйбышева и от улицы Куйбышева до Комсомольского проспекта организовано двустороннее движение.
Это самое значительное перекрытие нынешнего дорожного сезона, которое автомобилисты в полной мере прочувствовали на себе. Пермской дирекции дорожного движения пришлось перенастроить светофоры на прилегающих улицах, чтобы минимизировать последствия перекрытия.
Мэр поставил перед подрядчиком задачу к 1 сентября, когда трафик значительно вырастет, завершить первый этап работ и открыть правый поворот с улицы Революции от ЦКР на улицу Куйбышева и левый поворот с улицы Куйбышева от улицы Луначарского в сторону Комсомольского проспекта.
Улица Героев Хасана.
Реконструкция «ворот города» – улицы Героев Хасана – идет уже несколько лет, сейчас она перешла на завершающий этап. С лета прошлого года работы ведутся на участке от улицы Хлебозаводской до улицы Василия Васильева.
Сейчас подходит к окончанию переустройство коммуникаций – на участке от Бродовского тракта до улицы Василия Васильева полностью построена ливневая и кабельная канализация, завершаются работы по переустройству сетей водопровода и строительству коллектора ливневой канализации, а также прокладке кабельных линий связи. Подрядчик приступил к устройству дорожной одежды. Одновременно на участке от улицы Хлебозаводской до железнодорожных переездов АО «Газпром газораспределение Пермь» идет переустройство сетей газопровода.
Как сообщает администрация Перми, по контракту завершить работы планируется к концу 2021 года. Но Дмитрий Самойлов поручил выполнить основной объем работ в этом году и запустить движение транспорта в ноябре.
После реконструкции улица расширится до шести полос, по три в каждую сторону, с разделительной полосой между ними. Вдоль улицы будут устроены тротуары и велодорожки. В мэрии также рассказали, что на этом участке будет применена технология «отнесенный поворот». Это позволит машинам совершить поворот до пешеходного перехода.
Улица Крупской.
Еще один масштабный проект реализуется в Мотовилихинском районе. Здесь ведутся работы по капитальному ремонту ул. Крупской от ул. Лебедева до пл. Дружбы, а также самой площади. Подрядчик меняет асфальтовое покрытие, ливневки, тепло- и контактные сети, а также устаревшие трамвайные пути. Возобновить трамвайное движение планируется с 1 сентября.
Улица Карпинского.
«Перезагрузку» этой улицы городские власти начали в 2020 году, приняв во внимание масштаб строительства новых домов в микрорайоне. Ул. Карпинского очень востребована у застройщиков, в последние годы здесь активно сносили аварийные дома, теперь вместо них возводят многоэтажки. Понятно, что существующая улица не справляется с возросшим транспортным потоком. Да и состояние проезжей части оставляло желать лучшего.
Сейчас подрядчик ООО «ТехДорГрупп» занимается переустройством кабельных линий связи на участке от ул. Чердынской до ул. Рязанской. В результате здесь появится кабельная канализация, с помощью которой все сети наружного освещения, интернета и другие спрячут под землю. На пересечении улиц Карпинского и Советской Армии параллельно идет переустройство теплосетей, а также дождевой канализации сразу на двух участках – со стороны ул. Свиязева и ул. Советской Армии.
После реконструкции ул. Карпинского расширится до четырех полос, круговая развязка объединит улицы Карпинского, Советской Армии и Рязанскую. Также здесь появятся велодорожки. Завершить все работы планируется в 2021 году, но основной их объем намечен на 2020-й.
Отметим, по итогам 2019 года количество мест концентрации ДТП в Перми сократилось. Как ранее отмечал врио начальника отделения пропаганды безопасности дорожного движения городского отдела ГИБДД Владимир Яцук, причина такой ситуации – беспрецедентные объемы ремонта.
Региональный координатор проекта «Безопасные дороги» Дмитрий Аликин также рассказал, что аварийность на дорогах значительно уменьшилась. «Уровень травмоопасности на дорогах снизился. Это главная задача реконструкции и ремонта дорог. Сегодня в Перми большая часть дорог находится в нормативном состоянии, назвать какую-то конкретно дорогу, к которой много вопросов по нарушениям, сложно, – сказал г-н Аликин. – На мой взгляд, необходимо обратить внимание на центр города, в частности на развязки возле Центрального рынка (например, с шоссе Космонавтов). Несмотря на то, что дорога «целая», магистраль уже не справляется с трафиком машин на этом участке».
Без районов никуда.
В Перми активно ремонтируются дороги в рамках нацпроекта. Несколько объектов завершены раньше плановых сроков. Среди таких – улицы Краснова и Петропавловская. На комплексное благоустройство 14 объектов из федерального и краевого бюджетов выделено 600,9 млн рублей. Первый объект по нацпроекту – внутриквартальный проезд от ул. Героев Хасана до производственного корпуса по ул. Героев Хасана, 68а/1 – был сдан еще в мае.
В рамках нацпроекта также идет ремонт ул. Подлесной. Будет отремонтировано сразу два участка улицы: от шоссе Космонавтов до ул. Космодемьянской и от ул. Космодемьянской до ул. Куфонина. В прошлом году в Дзержинском районе комплексно отремонтировали улицы Малкова, Энгельса и Локомотивную, что позволило более эффективно организовать дорожное движение. Ремонтом ул. Подлесной планируется завершить масштабные дорожные преобразования в этой части района.
Продолжается ремонт путепровода на ул. Светлогорской – на правой половине инженерного сооружения выполнены все работы. Здесь впервые в городе установлено пластиковое перильное ограждение на тротуарах, которое не нужно красить, а только мыть. Сейчас подрядная организация приступила к ремонту левой половины путепровода. На объекте планируется обновить мостовое полотно, пролетные строения, провести ремонт опор путепровода, а также обустроить участки сопряжения путепровода и автодороги. Локация возле путепровода также преобразится: по обеим сторонам появятся тротуары с двухполосным пешеходным движением. По левой стороне взамен двух старых разрушенных лестничных сходов установят два новых.
В рамках городского проекта «Малые дела» завершен ремонт улиц Пермской, Черняховского, Горького. Всего планируется обновить 11 значимых дорог в разных районах города. Объем инвестиций проекта – 333,5 млн рублей.
На двух автобусных маршрутах Перми водителей обяжут носить специальные браслетыФото: администрация Перми.