Пермская сеть «Семья» может открыть собственный dark store (англ. «темный магазин») – так называемый магазин без покупателей. Запуск формата возможен в случае успеха проекта онлайн-гипермаркета и увеличения роста онлайн-продаж, над которым сейчас работает ритейлер. Об этом Business Class сообщили в компании.
Как сообщила директор сети «Семья» Ксения Новикова порталу Retail.ru, открытие онлайн-гипермаркета планируется в начале 2021 года. В пресс-службе компании рассказали Business Class, что идет активная работа с системой доставки, продвижением сайта, личного кабинета покупателя, интеграция с программой лояльности, собственная доставка. В онлайн-гипермаркете будет расширен ассортимент товаров, он будет сопоставим с предложением в оффлайн-гипермаркете (порядка 30 тысяч товарных единиц).
Первый dark store в 2009 году в графстве Кент запустила сеть Tesco. Формат стал ответом на высокий спрос на доставку товаров онлайн. В России дарксторы в разное время открывали «М.Видео», «Утконос», «Гиперглобус», «Леруа Мерлен» и «Перекресток». Даркстор представляет из себя торговый зал со стеллажами с товарами. Покупатель делает заказ онлайн, после чего профессиональные комплектовщики собирают его благодаря автоматизированной системе. Забрать заказ можно в пункте выдачи или оформить доставку.В Перми на продажу выставлена единственная АЗС «Феникс Петролеум»