Арбитражный суд Пермского края продолжил рассмотрение иска регионального Управления капитального строительства (УКС) к генподрядчику строительства зоопарка «РЖДстрой». Одно из требований властей – взыскание неосновательного обогащения в размере 587 млн рублей. Эта сумма была перечислена за возведение зданий, которые впоследствии демонтированы из-за дефектов.
Так трактуют ситуацию обе стороны, но прокуратурой озвучена иная информация. Она получена от управления МВД, которое расследует уголовное дело о хищении бюджетных средств при строительстве зоопарка. Обвинение предъявлено бывшему начальнику УКСа Дмитрию Левинскому и экс-руководителю проекта со стороны «РЖДстрой» Илье Козыреву. Еще одним фигурантом является директор субподрядчика – фирмы «СТУЗ».
«Следствием предварительно установлено, что в период с марта по декабрь 2018 года подрядчиком «РЖДстрой» формировались акты о приемке выполненных работ (КС-2) и справки об их стоимости (КС-3), содержащие заведомо недостоверные сведения об объемах фактически выполненных работ, которые направлялись заказчику и подписывались должностными лицами учреждения. Следствием собран большой объем доказательств, подтверждающих, что работы по демонтажу вообще не проводились. В том числе допрос свидетеля – представителя инспекции Госстройнадзора, осмотр журнала строительных работ и другие документы. Так, в ходе обыска у проектировщика ЗАО «ПИРС» изъят диск с фотографиями объектов строительства до демонтажа. Как они были возведены, так и стоят. Работы по сносу, указанные в подписанных актах, не проводились», – заявила представитель прокуратуры.
«Демонтаж зданий и в целом содержание выполненных и принятых работ являются предметом спора, поэтому мнения сторон различаются. По данным минстроя, акты выполненных работ, о которых говорит представитель прокуратуры, были сторнированы (т.е. аннулированы) и подписаны обеими сторонами. Работы по демонтажу зданий проводились подрядчиком. Например, были демонтированы здание ветлечебницы и кормокухни, после проведения демонтажных работ подрядчик продолжил строительство. Оплата по демонтажным работам не производилась. Таких работ нет в содержании госконтракта. Соответствующие доказательства представлены следствию», – рассказали Business Class в министерстве строительства Пермского края.