Автор: Анна Лобанова
В Пермском крае наблюдается настоящий ажиотаж на онлайн-покупки. За последние пять месяцев количество заказов в интернете выросло в регионе на 200%, отмечают аналитики российского онлайн-ритейлера Ozon. По их данным, после открытия торговых центров пермяки не перестали покупать в маркетплейсах. В июле компания доставила жителям региона 84 тыс. заказов – это на 150% больше, чем за аналогичный период прошлого год.
Подобную тенденцию фиксируют и в службе доставки Boxberry. Количество заказов из российских интернет-магазинов, доставленных жителям Пермского края с марта по июль 2020 года, выросло на 57%. Как отмечает пресс-служба компании, пик онлайн-заказов пришелся на май. В этом месяце потребители ежедневно заказывали на 31% больше, чем в апреле.
Ажиотаж на рынке логистических услуг заметили и в группе компаний «Деловые Линии». Как рассказал директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич, после снятия ограничительных мер грузооборот значительно вырос.
«Учитывая колебания на валютной бирже и риск второй волны пандемии, очень активен сейчас малый и средний бизнес. Особенно в сегменте торговли. Все хотят успеть по максимуму. Наблюдаем в компании рост заказов»,— добавил он.
В отдельные месяцы карантина эксперты фиксировали и снижение темпов роста на рынке онлайн-магазинов. «В марте и особенно апреле покупать в интернете прикамцы стали немного меньше. В марте на 4% меньше, чем в феврале, а в апреле – на 11% меньше, чем в марте», – рассказали в службе доставки Boxberry.
Такому падению способствовали несколько факторов: экономическая нестабильность – кто-то из покупателей потерял работу или часть зарплаты, многие отменили путешествия в майские праздники и отказались от товаров в дорогу.
Внесла свои коррективы в работу логистических служб отмена внутреннего и международного авиасообщения. Ирина Субботина, ведущий менеджер отдела логистики компании «ВИПАКС», отметила, что пришлось перейти в большей мере на наземный транспорт, поскольку авиаперевозки из-за эпидемической ситуации резко сократились.
Торг сейчас уместен. Последствия карантина для ТЦ в Перми станут понятны к концу годаЗа период самоизоляции изменились предпочтения клиентов в выборе способа доставки. По данным специалистов службы-доставки Boxberry за март-июль объемы курьерской доставки в Пермском крае выросли на 124%. Наиболее востребованным этот способ был в апреле – число отправлений через курьера выросло на 145% по сравнению с мартом.
«В апреле ситуация менялась ежедневно. Резко вырос спрос на курьерскую доставку в связи с тем, что передвижения людей ограничили, а часть пунктов самовывоза, которые работали в торговых центрах, временно закрыли. Мы ввели услугу бесконтактной доставки, организовали пешую доставку из пунктов выдачи», – рассказал Александр Астафьев, руководитель подразделения Boxberry в Перми.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), куда входят крупнейшие онлайн-ритейлеры страны, доля интернет-торговли по итогам 2020 года может достигнуть 2,5 трлн рублей, что составит почти 10% всего рынка. Связано это с сокращением рынка розничной торговли. Сегодня в регионе работают более 200 пунктов выдачи заказов Ozon. Сеть Boxberry в Пермском крае выросла на 4%, до 50 отделений.