Автор: Анна Лобанова
Власти Перми отказались от проекта продления улицы Сибирской от площади Карла Маркса до улицы Чкалова. Как стало известно Business Class, после разработки проектно-сметной документации эксперты провели технико-экономические изыскания. В результате стал понятен необходимый объем инвестиций для реализации подготовительных мероприятий по продлению автодороги. «Совокупный объем затрат для подготовки территории в разы превышает стоимость строительства новой улицы», – объяснили в МКУ «Пермблагоустройство».
На вопрос о том, сколько конкретно необходимо средств, чтобы подготовить территорию к дорожным работам, в МКУ «Пермблагоустройство» не ответили. Известно, что изначально проект по продлению ул. Сибирской оценивали в 32,85 млн рублей. Его подготовкой занималось ООО «ВТМ дорпроект СТОЛИЦА».
Во время публичных слушаний по проекту внесения изменений в генплан Перми власти неоднократно заявляли, что продление магистрали потребует сноса всего или части здания по ул. Чернышевского, 23. Но окончательное решение судьбы дома к 25 мая (заявленный срок сдачи муниципалитету полного комплекта документации по продлению улицы Сибирской от ул. Чернышевского до ул. Чкалова) так и осталось неизвестным.
В январе текущего года министр транспорта Пермского края Николай Уханов говорил, что на расселение жильцов и выкуп коммерческих площадей по ул. Чернышевского, 23 потребуется сотни миллионов рублей. «Я больше 25 лет в дорожном строительстве и впервые сталкиваюсь с такой ситуацией, когда дорога должна разрезать дом. Причем он не аварийный, находится в нормальном состоянии. Специалисты городской администрации рассматривают варианты – пытаются «обойти» дом», – рассказал тогда он.
Решение о судьбе дома обещали принимать совместно с жильцами. «Вопрос сложный. Важно понимать, согласны ли люди на переезд. Переговоры с жителями точно состоятся, один проектировщик это не решит», – заявляла во время публичных слушаний по изменению генплана Перми представитель Института территориального планирования Лариса Мымрина.
Депутаты внесли изменения в Генплан для строительства дорог в микрорайоне Красные казармыПродление ул. Сибирской городские власти относили к одному из этапов развития улично-дорожной сети в микрорайоне Красные казармы. Предполагалось, что новая улица свяжет центр Перми со строящимся кварталом в микрорайоне Красные казармы. На ней появятся проезжая часть с двухполосным движением, дорожки для велосипедистов, также планировали обустроить тротуары. На отдельных участках дороги, например, перед перекрестками могут увеличить размер полос движения. Параметры ширины проезжей части в проекте отсутствуют, но есть ширина «красных линий» – от 27 до 44 метров. В мэрии отмечали, что самое узкое место – начало улицы Чкалова, также есть проблемы ближе к улице Чернышевского из-за расположенных там зданий.
В результате от продления ул. Сибирской власти отказались полностью. В интервью «bc» Александр Репин, руководитель холдинга «Сатурн-Р», который строит на этой площадке ЖК «Арсенал», отметил: «Если администрация реализует проект продления ул. Сибирской, то Красные казармы будут, пожалуй, самым обеспеченным по транспортной доступности микрорайоном города. А без этого нами и так предусмотрено шесть выездов с территории».
В результате от продления ул. Сибирской власти отказались полностью.