Автор: Кристина Суворова
Администрация Перми планирует организовать четыре внеуличные плоскостные парковки в 2021 году и еще пять – в 2022 году. Среди них будут и перехватывающие. Информация об этом содержится в проекте программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ). К нему прилагается список из 35 участков, которые могут быть задействованы для плоскостных парковок.
Из этого перечня на сегодня выбраны только две площадки. Как рассказал корреспонденту Business Class начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис, внеуличные парковки появятся на ул. Попова в квартале между улицами Ленина и Пермской и на ул. Революции около ЖК «Новый центр». В ПКРТИ сказано, что на участке по ул. Революции, 24 можно разместить примерно 80 парковочных мест, на пересечении улиц Ленина и Попова – 51 место.
Максим Кис подтвердил, что в 2021 году планируется оборудовать одну перехватывающую парковку. С какой стороны зоны платных парковок она появится, еще не определено. В ПКРТИ есть варианты расположения перехватывающей стоянки на правом берегу Камы – по ул. Спешилова, 8 и на пересечении ул. Маршала Жукова и ул. Лермонтова, а также в Разгуляе, в районе Центрального рынка, на ул. Чкалова.
В микрорайоне Разгуляй платные парковки начнут работу с 23 ноября. Они появятся на центральных улицах (Екатерининской, Ленина, Пермской, Клименко), а в зоне частной застройки введут запрет на стоянку. Для перехватывающей парковки рассматривается участок вдоль Северной дамбы вблизи остановочного пункта «Разгуляй».
Под перехватывающую автостоянку на подъезде к площади ЦКР могут быть использованы участки на пересечении шоссе Космонавтов и ул. Подгорной, ул. Подгорной и ул. Эпроновской. Один из участков стал предметом разбирательства между администрацией Перми и предпринимателем. Как писал Business Class ранее, власти через суд требуют освободить территорию.
Площадка на пересечении улиц Чкалова и Куйбышева, где, следуя генплану, логично расположить перехватывающую парковку, сейчас также занята – там находится автомойка. «Возможно, в дальнейшем, когда там станет востребована стоянка, мы вернемся к этому вопросу. Далеко не всегда имеет смысл делать перехватывающую парковку там, куда пока не дошли границы платной зоны. Вот в Разгуляе будет спрос», – отметил Максим Кис.
Для организации плоскостных парковок, скорее всего, выберут один из двух вариантов. Либо муниципалитет оборудует парковки за свой счет, далее станет эксплуатировать их и получать доход, либо привлечет подрядчика, который вложит средства в оборудование и будет содержать парковку. Во втором случае плата за стоянку также станет поступать в бюджет, а город должен будет выплатить инвестору определенную сумму исходя из объема оказанных услуг. По аналогичной схеме в Перми создана система оплаты парковок, оператором которой выступила компания «Ростелеком».
По словам Максима Киса, перехватывающие парковки должны стоить столько, чтобы доходы от их работы были близки к расходам на содержание. «По нашей оценке, это не более 80 рублей за весь день. Здесь задача – не получение прибыли, а разгрузка дорог в центре города», – рассказал он. Стоимость плоскостной парковки в пределах платного паркинга предлагается установить на уровне не более 120 рублей в день.
Среди мест, рассматриваемых под муниципальные плоскостные парковки, помимо уже названных площадок на ул. Попова и ул. Революции, можно отметить следующие участки: напротив сквера им. Татищева (трамвайное кольцо); по ул. Ленина, 51 (вдоль улиц Петропавловской и Куйбышева, где располагается краевая филармония); у ТЦ «Пирамида» по ул. Крисанова, 12а; у арбитражного суда Пермского края (по ул. Подгорной, 109).
Вопросы создания и функционирования плоскостных парковок в Перми будут обсуждаться с депутатами городской думы. Предложения администрации могут быть скорректированы.
От крайности до крайности. Мэрия Перми предложила отменить бесплатные пересадки