Автор: Регина Бартули
На сайте Госзакупок Центр развития туризма объявил несколько аукционов с целью продвижения и увеличения привлекательности Пермского края для туристов из других регионов России. Среди способов выбраны и современные, и традиционные: создание аккаунта в социальной сети TikTok и виртуальной экскурсии, а также информационных видео, которые планируют транслировать на ТВ. Кроме того, в крае пройдут «Битва блогеров» и зимний рекламный тур для компании TUI. В общей сложности на эти цели потратят около 5 млн руб. По мнению экспертов, оценить эффективность подобных PR-кампаний достаточно сложно.
Способы продвижения края Константин Тиминский, директор ГБУ ПК «Центр развития туризма», обозначил как «все доступные». «Перед Центром стоит задача продвигать Пермский край – в первую очередь его туристических потенциал. И делаем мы это всеми доступными нам средствами: от живых презентаций, проведения промо-акций и конкурсов до продвижения через социальные сети. Организация рекламных и инфотуров для представителей СМИ, туристических агентств, которые будут потом продавать наш край, блогеров – входит в число инструментов. Туры для агентств, как правило, тематические. В этом году у нас уже прошли два рекламника – по культурно-познавательным маршрутам. Запланированы еще два – по гастротуризму и зимнему активному туризму (горнолыжка). Будущие рекламники организуются специально для международного туроператора TUI, с которым Пермский край в марте заключил соглашение о сотрудничестве», – рассказал г-н Тиминский.
Начальная стоимость тендера составила около 400 тыс. руб. Исполнитель контракта должен зарегистрировать аккаунт в соцсети TikTok, подготовить и разместить медиаплан в расчете на широкие слои населения. В обязанности исполнителя входит отснять не менее 90 видеороликов, по 20-60 секунд каждый, ежедневно их размещать. Уникальность контента каждого видеоролика должна составлять не менее 90%. Также необходимо организовать не менее 10 челленджей, которые разместят у себя 10 блогеров-тиктокеров в социальной сети Instagram. Посты с рекламой должны призывать разную аудиторию людей подписываться на аккаунт Пермского края в соцсети TikTok и приезжать в регион в качестве туристов и путешественников. Исполнителю необходимо выполнить условия контракта до 20 декабря.
В техзадании к тендеру перечислены обязательные места для съемок. Это природные объекты: Ермак, Ветлан, Полюд, Помяненный и Вакутин камни, Усьвинские столбы, Каменный город, гора Колпаки и Крестовая, мыс Стрелка, хребет Рудянский спой, Шумихинские скалы, реки Усьва, Чусовая, Вишера, Кама. Населенные пункты: село Кын, поселки Усть-Койва, Шумихинский, города Губаха, Пермь, Соликамск, Чердынь. Кроме того – музеи, санаторий «Демидково», курорт «Усть-Качка», памятники и арт-объекты, Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского, Белогорский Свято-Николаевский миссионерский мужской монастырь, набережная реки Камы, Центральный парк развлечений имени Горького, туристский информационный центр города Перми и пароходы на Каме.
Генеральный директор бюро социальный коммуникаций «СЁТЬ» Иван Рябухин отметил, что за последние полгода аудитория TikTok повзрослела и теперь там в значительной доле представлено экономически активное население в возрасте 24-35 лет, а не только школьники. Причиной «взросления» стали коронавирусные ограничения и самоизоляция. Сейчас коммерческие организации все чаще обращают свое внимание на эту соцсеть и находят там свою целевую аудиторию под разные товары и услуги. В плане туризма оценить эффективность подобной деятельности в TikTok достаточно сложно. Речь идет о PR-кампании, которая четкого коммерческого результата не приносит. Заход в TikTok, г-н Рябухин назвал «явно тестовым».
«Важна не сумма контракта, а то, что за нее хочет получить заказчик. На мой взгляд, учитывая техническое задание на конкурс по TikTok, сумма занижена. Если внимательно его посмотреть, там достаточно большой объем производства видео-контента (пусть и не очень объемного по хронометражу), необходимо привлекать блогеров и еще делать размещения в Инстаграм. Учитывая сжатые сроки и предновогодний период – сложная задача за столь короткое время. Но здесь опять же все зависит от качества. 44-ФЗ в целом мало учитывает этот фактор, и формализованное исполнение контракта вполне возможно. Например, не выезжать на место (а места, которые необходимо продвигать, поименованы в техническом задании), а просто взять фото и сделать анимацию. Надеюсь, никто не воспользуется этим лайфхаком», – поделился г-н Рябухин.
Ежемесячное число активных пользователей TikTok на июль 2020 года в России достигло 20,2 млн человек. Чаще всего соцсетью пользуется аудитория в возрасте от 25 до 34 лет (25,2%) и от 35 до 44 лет (19,6%) со средним (37%) и высоким доходом (30%).
В Пермском крае проведут «Битву блогеров» – квест между двумя командами. В них войдут по три иногородних блогера, один ведущий, один видеооператор и один водитель. В составе административной группы должен находиться исполнительный директор с опытом проведения квестов не менее пяти лет. Ведущим необходимо знать достопримечательности Пермского края, один из этих людей должен быть лауреатом премии «Посол Пермского края». Требования к блогерам: три человека представляют команду социальной сети Instagram (более 100 тыс. подписчиков у каждого), три – YouTube (более 50 тыс. подписчиков).
Продолжительность мероприятия составляет четыре дня и три ночи. На него заложен самый большой бюджет из представленных методов продвижения – 1,4 млн руб, Кроме того, в проекте предусмотрен привлечение спонсоров.
Обязательным условием указано обеспечить участников средствами индивидуальной защиты от коронавируса: фирменными брендированными масками (в количестве не менее четырех каждому), одноразовыми перчатками и дезинфицирующим гелем для рук.
Квесты пройдут в девяти населенных пунктах Пермского края с использованием технических средств, с атрибутикой, костюмами, артефактами и загадками. Исполнителю необходимо также организовать полет на самолете малой авиации по маршруту Пермь – Белогорский монастырь – Кунгур, в ту или иную сторону для обеих команд. Длительность одного перелета составляет не менее одного часа, с выполнением фигур простого пилотажа. Должны быть предусмотрены поездка на снегоходах и посещение горнолыжного центра «Губаха».
А так хотелось встать с колен. Пермский край ждет туристов по программе кэшбэка от РостуризмаТри итоговых ролика по восемь минут должны быть сняты современным оборудованием с возможностью скоростной съемки и квадрокоптерами.
Продвижению Пермский края планируется и в Интернете на портале для турагентов России и стран СНГ. Он должен входить в Топ-10 по посещаемости среди профессионалов турбизнеса Рунета. Его пользователями должны быть турагенты и туроператоры России, Казахстана, Беларуси, Азербайджана, Армении, Грузии, Латвии, Литвы. Интернет-портал должен соответствовать требованиям: среднемесячная посещаемость за 2020 год не менее 140 тыс. уникальных посетителей, не менее 800 тыс. просмотров страниц портала, количество зарегистрированных пользователей – не менее 150 тыс. человек.
Для написания информационных материалов привлекается профессиональный дипломированный журналист с трехлетним опытом работы. Материалы должны иметь туристическую тематику и быть написаны на b2b аудиторию.
Предусмотрена Email-рассылка для продвижения информационных материалов среди базы турагентов и туроператоров России, включающая не менее 75 тыс. адресов. Кроме того, исполнитель оказывает услуги по созданию контента на портале Пермского края www.permfest.ru.
«Я полагаю, что упор надо делать на содержание. Должна быть единая идеологическая составляющая во всех этих действиях. Что меня заставит из условного Новосибирска ехать смотреть красоты Пермского края, которых у нас достаточно много, и они все по-своему интересные? Но, возможно, битва блогеров и TikTok дадут на него ответ», – добавил Иван Рябухин.