В июне 2020 года крупная сеть «Аптека от склада» разослала своим клиентам предложение приобрести экспресс-тест для определения COVID-19. В УФАС поступило заявление с просьбой проверить законность этой рекламы.
Ведомство обратилось к экспертам, чтобы оценить достоверность распространяемой информации. Им были заданы вопросы о возможности проведения тестирования в домашних условиях, точности полученных результатов и времени исследования. Реклама обещала, что тест определит наличие вируса за 10 минут.
В ответе ГОУ ВПО «Пермская государственная медицинская академия» указало, что системы для экспресс-анализа могут использоваться вне лабораторий, но предназначены только для ориентировочного тестирования. Окончательный же диагноз ставится врачом на основе анамнеза.
УФАС пришло к выводу, что рекламная информация о точности тестов 92-99 % является недостоверной, так как в действительности требуется проведение дополнительных анализов и учета прочих, влияющих на постановку диагноза, факторов.
Кроме того, установлено, что предложения о приобретении тестов распространялись аптечной сетью еще до того, как они вошли в перечень разрешенных к применению в РФ. Третье нарушение – реклама могла ввести в заблуждение, поскольку она создавала впечатление ненужности обращения к врачу.
УФАС выдало ООО «Аптека от склада 16» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Заключение контракта по капремонту бульвара Советской Армии в Перми заблокировано УФАС