В 2020 году транспортная сфера столкнулась с трудностями на фоне пандемии. Падение пассажиропотока доходило до 90 % (например, в апреле). Пострадавшим перевозчикам из бюджета были выделены субсидии. Мера поддержки помогла предпринимателям обеспечить работу.
В Перми закрыто пешеходное движение на части Комсомольского проспектаНесмотря на сложную экономическую ситуацию, курс на обновление подвижного состава общественного транспорта в рамках реформы продолжился. Сейчас на городских маршрутах работают 490 автобусов 2019-2020 годов выпуска. Это 68 % от общего числа автобусов, курсирующих на муниципальных маршрутах. С 2021 года в городе не останется автобусов старше 10 лет. Также были закуплены новые трамваи.
Доля оплаты проезда безналичным способом выросла почти в три раза: с 26 % в январе до 71 % в ноябре 2020 года. Для пассажиров стали доступны тарифное меню и бесплатные пересадки.
Новые брутто-контракты с перевозчиками позволили усилить контроль за качеством услуги. В них прописан целый ряд мер воздействия, предусмотрено 24 пункта, за нарушение которых может быть начислен денежный штраф. По данным мэрии, с января по октябрь с перевозчиков удержано более 9 млн рублей.
«Пермь стала вторым городом в России, в котором была реализована крупномасштабная реформа пассажирского транспорта. Это новая маршрутная сеть, новые взаимоотношения с перевозчиками, новая финансовая модель, новая система оплаты. Я считаю, что цель можно считать достигнутой. Средний возраст автобусов составил 3 года, средний экологический класс – 4,8. Доля низкопольных автобусов уже сейчас составляет 92 %. Это то, что видят люди, то, чем они пользуются», – подчеркнул директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.