В Пермском крае за 2020 год проведено 387 ярмарок: сезонные, праздничные, ярмарки выходного дня, сельскохозяйственные, продовольственные и другие. Об этом Business Class сообщили в краевом министерстве промышленности и торговли. По информации Пермского городского бизнес-инкубатора, за прошедший год в Перми было проведено 117 ярмарок, в декабре предстоит провести еще четыре ярмарочных мероприятия. В Прикамье торговые площадки работали почти во всех муниципалитетах: Березниках, Кунгуре, Добрянке, ЗАТО Звездный, Ильинском, Лысьве, Суксуне и других.
Основной деятельностью Пермского городского бизнес-инкубатора является предоставление бесплатных образовательных и консультационных услуг и проведение ярмарок. Учредителем организации является Администрация Перми.
В этом году пандемия коронавирусной инфекции внесла свои коррективы в график проведения ярмарок. Их работа возобновилась только в июле при смягчении ограничительных мер.
В период распространения коронавирусной инфекции ярмарки стали альтернативой для продуктовых магазинов, считает замминистра промышленности и торговли Пермского края Владислав Тонков. «За счет того, что ярмарочные мероприятия преимущественно проходят на свежем воздухе, соблюдается социальное дистанцирование, продукты можно купить в более безопасной обстановке. Также немаловажно, что вся продукция местная, люди ее знают и уверены, что она свежая, только с производства. При этом часть ярмарок проводили на площадках крупных торговых центров Перми, были задействованы торговые сети «Лента» и «Семья», это тоже создает определенную синергию – поток покупателей растет, потому что все это в шаговой доступности», – рассказал он.
Напомним, сейчас посетителям и участникам ярмарки необходимо соблюдать требования Роспотребнадзора: торговые места должны быть на расстоянии не менее двух метров друг от друга, влажную уборку с дезинфекцией поверхностей и инвентаря нужно проводить каждые 2-4 часа, в наличии должны быть антисептики. Посетители обязаны использовать средства индивидуальной защиты и придерживаться дистанции в 1,5 метра.
По словам организаторов Red Market, до пандемии за два дня площадку посещали около 3000 человек. Обычно за год проходят четыре маркета, в этом году только два.
«Наши мероприятия чаще проходят в помещении. Поэтому мы максимально ответственно подходим к принятию всех необходимых мер в организации и проведении дизайн-маркетов. Регулируем количество человек, замеряем температуру, напоминаем о необходимости надевать маски и контролировать соблюдение социальной дистанции», – отметили организаторы площадки Red Market.
Red Market – площадка, где дизайнеры из Перми и других городов могут представить свою продукцию: одежду, аксессуары, мебель, предметы интерьера, сувениры и другое.
Эксперты отмечают, что ярмарочную торговлю в Прикамье необходимо развивать – этот формат позволяет предпринимателям продавать товары без капитального строительства.
«Хорошо, что есть возможность сбыта продукции через ярмарки. Товар можно купить напрямую от производителя. Это выгоднее по цене и доверия к нам больше. Да и пчеловоду выгоднее – не нужно платить перекупщикам. На ярмарках часто нахожу своих постоянных клиентов, отдаю визитку и потом везу напрямую и мед, и прополис, и свежую пыльцу, и воск», – отметил пермский пчеловод Сергей Гилев.
«В Перми нет других бесплатных торговых площадок, а для малого бизнеса это существенная возможность представить свой товар широкому кругу потребителей, – подтверждает Даниил Верещагин, менеджер по организации ярмарок Пермского городского бизнес-инкубатора. – Формат ярмарок очень актуален. Ежемесячно от товаропроизводителей и частников поступает большое количество заявок. Обеспечить всех торговыми площадями не всегда удается».
Участники ярмарок согласны с тем, что необходимо расширять географию торговых площадок в регионе, но делать это нужно обдуманно.
«На сегодняшний день ярмарки проходят в достаточно ограниченном количестве мест. Но проводить их в любом месте бессмысленно. Даже в людных местах иногда не будет спроса, – объясняет Ирина Иванова, владелица мастерской «Мыльный домик». – Ярмарки для многих участников – это возможность заявить о себе, реализовать продукцию и проанализировать спрос».
«Увеличивать места для торговли нужно, потому что ярмарки для бизнеса – глоток свежего воздуха. У товаропроизводителей есть возможность познакомиться с разной целевой аудиторией. Даже в пандемию покупателей достаточно. Надо сказать, что в Перми подобные мероприятия организуются на высоком уровне», – поделился один из участников пермских ярмарок Никита Заневский.
Ранее губернатор Прикамья Дмитрий Махонин отмечал, что регулярное проведение ярмарок является одним из основных каналов сбыта для местных товаропроизводителей, его необходимо развивать и проводить подобные мероприятия на регулярной основе.
В 2021 году городские власти планируют увеличить число ярмарок до 139. Также к участию будут привлекать новых местных товаропроизводителей.
РЖД пересмотрели инвестиции в реконструкцию вокзала Пермь II