Владельцы пермских торговых центров отмечают снижение трафика от 5 до 10 % по сравнению с предыдущим годом. В выходные и по вечерам ТЦ переполнены, однако, людей все равно меньше, чем в предыдущие годы. Декабрь 2020 года сильно «просел» и по посещаемости, и по выручке.
Эксперты сетуют на падение покупательской способности и окончание действия отложенного спроса – это долгосрочные последствия весенне-летнего локдауна.
По мнению директора УК «ЭКС» Елены Ждановой на трафик влияют и все еще действующие ограничения. Напомним, в Прикамье по решению оперштаба запрещена работа ночных клубов, детских развлекательных центров и иных досуговых учреждений, проведение дискотек, культурно-массовых мероприятий. «Особого ажиотажа нет, но все-таки произошло увеличение посещаемости по сравнению с предыдущими неделями. По отношению к прошлому году трафик ниже – как минимум из-за закрытых игровых зон и ограничений по посещению кинотеатра и фудкорта», – рассказала Елена Жданова.
В основном, продажи упали в низком ценовом сегменте. Целевая аудитория среднего и преумиум-сегмента сохраняет высокий спрос на товары, в том числе категории «люкс».
Пермские брендовые магазины подтверждают небольшое увеличение трафика посетителей. Но как рассказала Елена Денисова, глава УК «Труменс групп, ажиотаж в премиальном сегменте характерен скорее для других стран.
«Ажиотаж в премиум-сегменте на сегодняшний день, пожалуй, только в Китае. Во всех остальных странах – это единичные случаи. Но поскольку Европа закрыта – наблюдается некоторое увеличение объема предновогодних покупок внутри страны, в частности, и у нас. Падение уровня покупательской способности и курсовой рост валют сказались на объеме продаж – они ниже, чем в предыдущие периоды. Но те, кто привык к качественным вещам и проверенным брендам, все равно приходят за покупками», – отмечает Елена Денисова.
УК «Труменс-Групп» управляет ТЦ «Галерея», ТЦ «Арктик Холл», ТЦ «Рубин», БЦ «Парус», БЦ «Сота».
Пермяки не готовы отказываться от долгосрочных и дорогостоящих покупок. В ТЦ «Леруа Мерлен» после снятия ограничений сохраняется высокая посещаемость.
«Посещаемость магазина в преддверии праздников традиционно высокая. Многие наши клиенты хотят завершить ремонтные работы, обновить интерьер к Новому году, выбрать подарки. По сравнению с прошлым годом количество покупателей не уменьшилось. Кроме того, за время пандемии, когда магазины работали в формате «даркстор», клиенты соскучились по физически открытым магазинам. Не было возможности посмотреть новые коллекции, получить вдохновение от готовых решений. Поэтому сейчас, когда такая возможность появилась, наши клиенты активно возвращаются в магазин», – рассказал Сергей Николаев, директор строительного гипермаркета «Леруа Мерлен».
Ранее Business Class писал о планах краевых властей на ограничение работы торговых центров в новогодние каникулы.
В Перми запустили онлайн-агрегатор для доставки фермерских продуктов