Автор: Кристина Суворова
Как стало известно Business Class, региональные власти рассматривают возможность строительства наряду с транспортно-пересадочными узлами (ТПУ) «Пермь II» и «Мотовилиха» еще одного – в районе ТРК «СпешиLove». Об этом «bc» рассказал и.о. министра транспорта Пермского края Андрей Алякринский.
Актуальность создания ТПУ в Камской долине, по его словам, обусловлена сразу несколькими факторами.
«Планируется строительство третьего моста через Каму. Приоритетный вариант – в створе ул. Крисанова, с выходом на развязку с улицей Якутской. Недалеко от нее находится станция Блочная, которую планируется включить в железнодорожный кольцевой маршрут. Таким образом в Камской долине складывается пересадочный узел, где сходятся маршруты и автобусов, и электричек. Плюс здесь же находится крупный торгово-развлекательный центр, генерирующий транспортные потоки. В перспективе на правом берегу должны появиться новые медицинские учреждения, обсуждается строительство университетского кампуса», – рассказал глава минтранса.
Отметим, что для обеспечения транспортной доступности планируемых объектов в Камской долине также проложат новый участок автомобильной дороги по ул. Маршала Жукова. Недавно началась подготовка к строительству (см. справку).
Вопрос о создании так называемого пермского наземного метро – железнодорожного пути на обоих берегах Камы диаметром порядка 40 км – связан с судьбой перегона Пермь II – Пермь I.
«На сегодняшний день этот участок путей находится в технически исправном состоянии, возможность движения электропоездов по ней сохранена. В соответствии с соглашением с «РЖД» о развитии пригородного пассажирского сообщения Пермский край рассматривает включение этого участка в кольцевой маршрут «Ласточек», – отметил Андрей Алякринский.
Соглашение АО «РЖД» и Пермского края, в котором говорится о модернизации остановочных пунктов и развитии маршрутной сети электричек, подписано в декабре 2020 года. В нем идет речь о возможности открытия маршрутов в Краснокамском городском округе, микрорайоне Закамск и правобережной части города Перми. Предлагается построить «соединительные скобы» на станциях Оверята, Курья, Пермь-Сортировочная и Левшино. Получится круг, у которого часть на правом берегу, часть – на левом.
Транспортный узел у ТРК «СпешиLove» можно условно обозначить как «северный». Создание западного и восточного узлов начали прорабатывать ранее. Планы по строительству ТПУ на Перми II не изменились. Эти обязательства взяло на себя АО «РЖД».
«Надо понимать, что финансирование полностью обеспечивает «РЖД», и именно компания устанавливает сроки. Начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников гарантировал, что проектные работы идут в плановом режиме. Документация должна быть готова в конце 2021 года. Мы рассчитываем на завершение строительства в обозначенный срок – в 2023 году», – рассказал г-н Алякринский.
Отметим, на сегодняшний день есть концепция реконструкции вокзального комплекса Пермь II, которая одобрена руководителем «РЖД» с предварительной предельной стоимостью 2,6 млрд рублей.
Для строительства ТПУ «Мотовилиха» выбирают оптимальное место. Оно еще не утверждено. Концепцией ТПУ «Мотовилиха» предполагается создание совмещенного железнодорожного и автобусного терминала, с примыкающей трамвайной сетью и маршрутами городского общественного транспорта. Также предусматривается организация навесов от входа в ТПУ до железнодорожных перронов, остановочных пунктов междугороднего автобусного транспорта и городского трамвайного и автобусного сообщений.
В Перми началась подготовка к строительству участка улицы Маршала Жукова от ул. Спешилова до ул. Шевченко. Он соединит ул. Спешилова и медицинский кластер в Камской долине. Протяженность новой дороги составит 1,25 км. Она будет двухполосной. Подрядчик установит здесь остановки и обустроит тротуарную часть. Сейчас он занимается расчисткой территории. Как только позволят погодные условия, приступит к устройству водопровода, ливневой и хозяйственной канализации. Завершить строительство дороги планируется до конца 2021 года.