В четверг, 18 марта, депутаты Пермской городской Думы обсудили итоги внедрения новой транспортной модели за январь и февраль 2021 года. О бюджете отрасли, а также о переходе к автоматизированной системе учета пассажиропотока (АСУП) рассказали в пресс-службе гордумы.
Доходы транспортной отрасли за январь и февраль составили 264 и 277 млн рублей соответственно. Расходы оказались гораздо выше: 460 млн рублей в январе и 455 млн руб. в феврале. Общая сумма убытков с начала года составила 374 млн рублей. На заседании временной комиссии гордумы озвучили и долю автобусов, перешедших на АСУП, – 89 % (712 транспортных средств). Руководитель департамента дорог и транспорта мэрии Перми Анатолий Путин сообщил, что в феврале в АСУП было учтено 11,8 миллионов поездок (97 %), однако увеличилась до 1,7 млн рублей и общая сумма штрафов за некорректную работу системы. На отдельных маршрутах данные по системам оплаты проезда отличались на 30 %. Полный переход на АСУП произойдет в течение года, по мере готовности перевозчиков. Поднимались и другие проблемы транспортной отрасли.
«Есть ощущение, что лояльно относимся к нарушениям. Зато торопимся с бескондукторной оплатой проезда», – высказал мнение депутат Сергей Богуславский.
На следующем заседании, по предложению председателя временной комиссии Александра Филиппова, депутаты обсудят именно эту тему. Кроме того, члены комиссии вернутся к вопросу бесплатной пересадки при оплате проезда наличными и транспортными или банковскими картами.
Ранее Business Class писал, что Пермь стала одним из лидеров публичной повестки общественного транспорта. Основным достижением стал контроль за работой городских маршрутов в онлайн-режиме.
Ожидают большего. В 2020 году убытки транспортной отрасли Перми составили почти 2 млрд рублей