Автор: Кристина Суворова
В Перми объявлен отбор организации, которая займется разработкой проекта реконструкции ул. Соликамской на участке от ул. Первомайской до площади Восстания. Дорогу планируется расширить до четырех полос, предполагаемая ширина каждой – 3,5 метра. Проектировщику необходимо предусмотреть строительство путепровода через железную дорогу (длина примерно 220 м, ширина – 22 м) и моста через реку Малую Язовую. Планируется обустройство тротуаров. Кроме того, будет проанализирована возможность организации велодорожки.
Реконструкцию ул. Соликамской предлагается разделить на три этапа. Первый участок – от площади Восстания до ул. Гашкова (4 км); второй – 2,7 км до ул. Адлеровской (на этом отрезке должен быть путепровод); третий – оставшиеся 2 км до ул. Первомайской.
Начальная (максимальная) цена контракта на проектирование составляет 212 млн рублей. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 22 апреля. Выполнить работы подрядчик должен будет в срок с 15 мая 2021 по 13 января 2023 года. Согласно техническому заданию проектировщик обязан сопровождать прохождения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и сметной стоимости.
Затраты на реконструкцию участка улицы Соликамской (всего 9,3 км) оценены в 4,3 млрд рублей. Ориентировочная сумма отражена в перечне автодорожного строительства Пермского края. Объект включен в список в августе 2020 года. Тогда в качестве аргумента было указано, что параметрам улица Соликамская схожа с автодорогой третьей категории, нормативная нагрузка на которую не должна превышать 6 тыс. машин в сутки. В действительности же по улице проезжают более 12 тыс. автомобилей. Из-за постоянной перегрузки время в пути составляет до трех часов. Это основная транспортная связь для более, чем 300 тыс. жителей отдаленных микрорайонов Мотовилихи и Орджоникидезевского района. Кроме того, в пояснительной записке говорилось, что ул. Соликамская будет обеспечивать подъезд к транспортно-пересадочному узлу «Мотовилиха». Он планировался в районе площади Восстания, но сейчас место для строительства неопределенно.
В перечень автодорожный перечень реконструкция ул. Соликамской включена со сроком строительно-монтажный работ с 2023-2027 год. Однако стоит учитывать планы по реализации еще одного масштабного проекта – магистрали «Переход ул. Старцева – пр. Октябрят – ул. Целинная» (ТР-53). Она соединит микрорайоны Садовый, Висим, Запруд и Вышка-2.
Проект ТР-53 полностью готов, планируется, что во II-III квартале 2021 будет получено положительное заключение госэкспертизы. Далее пройдет конкурсная процедура по выбору подрядчика, и он приступит к строительству. Заявлено, что первый этап стартует в этом году – с реконструкции развязки улиц Уинской и Восстания.
От этого отталкивался министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский, рассуждая о возможности расширения ул. Соликамской в ближайшие годы. «Мы заходим в строительство ТР-53, которая пройдет параллельно улице Соликамской. С появлением новой трассы основной поток транспорта пойдет именно по ней, а ул. Соликамская будет востребована куда в меньшей степени. Если потребуется, на ней можно организовать локальные расширения до трех полос. С учетом строительства ТР-53 этого будет достаточно, чтобы не образовывалось пробок. А проектные решения по реконструкции ул. Соликамской разрабатываются на перспективу», – говорил он в интервью Business Class.
Строительство трассы ТР-53 оценивается в 10,7 млрд рублей. Строительство объекта будет разделено на две очереди. Первая включает в себя участок от развязки улиц Старцева и Уинской до ул. Восстания (ориентировочно 2,6 км). Вторая – еще примерно 7,7 км до выхода на ул. Соликамскую с пересечением улиц Лядовской и Целинной. Дорога планируется четырехполосной.