20 апреля в Законодательном собрании Пермского края состоялись рабочие совещания комитета по промышленности, экономической политике и налогам. Участники обсудили вопросы эксплуатации историко-архитектурного комплекса «Усолье Строгановское», сохранение и перспективы развития охраняемых природных территорий, где проходит сплав.
Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин не раз говорил о готовности Пермского края нарастить объем туристического потока до нескольких миллионов человек в год. «Пермская земля богата уникальными природными ландшафтами, старинной архитектурой, самобытными поселками и красивыми видами, а также историей. У нас отличные возможности для отдыха на любой вкус», – обозначил глава Прикамья.
Один из первых вопросов повестки – затопление территории историко-архитектурного комплекса «Усолье Строгановское». Председатель комитета по промышленности, экономической политике и налогам краевого парламента Татьяна Миролюбова обратила внимание, что исторический объект – важный центр для туристической отрасли Пермского края. Но полноценное его развитие омрачают весенние паводки: все музейные здания находятся на самом берегу Камского водохранилища. Директор заповедника «Усолье Строгановское» Елена Вшивкова рассказала о проблемах затопления и ущербе, который наносится сильными паводками.
В Пермском крае планируют развивать водный транспортПредставители администрации Березников добавили, что еще одна проблема, которая осложняет судьбу исторического объекта, – эрозия берегов. Министр культуры Пермского края Вячеслав Торчинский поинтересовался мерами и средствами, необходимыми для спасения исторического комплекса с возможностью в будущем его эксплуатировать. Руководитель Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Александр Михайлов высказал свои предложения по защите музейной территории.
«Эксперты предложили построить защитные сооружения, провести первичное обследование и техническо-экономическое обоснование работ, а также при реставрационных работах сделать хорошую гидроизоляцию всех зданий», – подвела итоги обсуждения Татьяна Миролюбова.
На следующем совещании обсудили инфраструктурное обеспечение водного туризма и организацию сплавов на территории Пермского края. В начале встречи выступила глава Дирекции ООПТ (особо охраняемых природных территорий) Пермского края Екатерина Овчинникова. В частности, она затронула вопрос об оплате посещений особо охраняемых природных мест Прикамья. Г-жа Овчинникова отметила, что постановление Правительства РФ по данному вопросу есть, но взимать с туристов плату проблематично.
«Остаются неясны механизмы взимания оплаты: как оплачивается посещение, что подтверждает факт оплаты. Эти вопросы прорабатываются совместно с другими субъектами. И до проведения полного благоустройства территорий взимание платы преждевременно, – уточнила г-жа Овчинникова.
Поддержали необходимость введения оплаты за посещение туристических мест представители администрации Чусового. Они подчеркнули, что деньги будут направлены на уборку территории.
Президента Пермской туристической гильдии Данила Поздеева насторожило, что нет понимания, какие именно путешественники должны платить за вход на ООПТ. Он предупредил, что взимание платы только с туроператоров может привести к тому, что увеличится число неорганизованных туристов.
Еще один болезненный вопрос – организация мест сбора мусора на сплавных и туристических маршрутах. «Все сплавные маршруты заканчиваются в Чусовом. И нашему городу достается весь мусор, который туристы привозят с собой с начала маршрута», – огорчаются власти Чусового.
Данил Поздеев обратил внимание слушателей на следующее обстоятельство: если организованные туроператорами группы сами вывозят мусор, то «дикий» турист оставляет все на месте: «Места для сбора мусора должны быть понятны, доступны и удобны для любых туристов».
Отмечается, что этом году с природоохраняемой территории Пермского края запланировано вывезти мусор 88 раз в период с мая по октябрь.
В заключение эксперты обсудили дорожную инфраструктура на пути к местам начала и окончания сплавов. Участники туристической отрасли признали, что самая проблематичная дорога – до поселка Усть-Койва.
По итогам встречи участники совещания сформулировали решение, которое будет вынесено на заседание комитета в мае. Также в правительство Пермского края будут направлены рекомендательные пункты для рассмотрения проблемных вопросов. «Для того чтобы этот турпоток стал больше и туризм стал отраслью экономики Пермского края, необходимо продумать вопросы инфраструктурного обеспечения. Нужно обустроить места начала и окончания сплавов, решить проблемы с вывозом мусора. С гражданами, которые собираются сплавляться, важно проводить просветительскую работу по экологической культуре», – подвела итог Татьяна Миролюбова.
Бузова в Молебке. Власти рассказали, как собираются продвигать Прикамье в сфере туризма