Определены основные варианты строительства скоростной трассы Москва – Екатеринбург. Все они предполагают прохождение автодороги по южной части Пермского края вблизи Чернушки и поселка Октябрьский. Планируется, что в дальнейшем к магистрали присоединят другие автодороги, являющиеся частью транспортной инфраструктуры региона. Этот вопрос губернатор Пермского края Дмитрий Махонин и первый заместитель министра транспорта РФ Андрей Костюк обсудили во время встречи.
О необходимости продлить трассу Москва – Казань до Екатеринбурга и реализовать проект за три года заявил Президент России Владимир Путин в ходе послания Федеральному Собранию.
Кроме того, Дмитрий Махонин и Андрей Костюк договорились о необходимости включить Северный автомобильный обход Перми в перечень объектов региональной опорной сети автодорог. В начале июня текущего года проект опорной сети автодорог Прикамья будет представлен Росавтодору. Положительная защита проекта позволит получить средства из федерального бюджета на приведение трасс в нормативное состояние.
Северный автомобильный обход Перми включен в региональную адресную инвестиционную программу со сроком ввода в 2028 году и объемом финансирования в объеме 18,9 млрд рублей. Масштабный дорожный проект будет разделен на четыре очереди. Первая – строительство автомобильной дороги, соединяющей региональные трассы Пермь – Березники и Пермь – Ильинский, с развязками в двух уровнях. Протяженность участка составит, ориентировочно, 12 км, включая мост через Каму. Сейчас проект трассы проходит госэкспертизу.