Краевые власти предложили иначе использовать средства, запланированные на выкуп у ОАО «РЖД» имущества на участке Пермь II – Пермь I и строительство здесь трамвайной ветки. Часть денег, 293 млн рублей, предлагается направить на мероприятия по созданию наземного метро. А именно – на строительство высоких пассажирских платформ на станции Пермь I и остановочном пункте «Ул. Попова».
По условиям соглашения с «РЖД» госкорпорация профинансирует половину расходов, также выделив 293 млн рублей. Завершить строительство двух высоких железнодорожных платформ планируется к концу 2023 года. Информация об этом содержится в пояснительной записке к проекту поправок в региональных бюджет.
Движение электричек до Перми II по Горнозаводскому направлению прекращено 27 января 2020 года по инициативе бывшего главы региона Максима Решетникова. Сейчас на строительство трамвайных путей между станциями Пермь II и Пермь I и изъятие расположенных на этой территории земельных участков и имущества «РЖД» в бюджете города предусмотрено 3,2 млрд рублей.
Губернатор Дмитрий Махонин продвигает идею возобновления движения электричек по закрытому перегону. По замыслу он должен стать частью кольцевой линии Пермского наземного метро.
Пермяк обратился к губернатору с идеей связать набережную и эспланаду в единую зону отдыха