В региональном отделении ОНФ вновь обсуждали реконструкцию ул. Попова. Сейчас на отрезке от ул. Монастырской до ул. Петропавловской ООО «ТехДорГрупп» расширяет проезжую часть – по заказу инвестора строительства молла «Эспланада» компании «Проспект-Пермь». Запланированы новые тротуары и благоустройство территории. Загвоздка в том, что под пешеходной частью должны пройти электрические сети – часть линии «Данилиха – Берег». Но этот фронт работ еще не открыт.
Владимир Финаев, заместитель директора по капитальному строительству ПО «Пермские городские электрические сети», сообщил о результатах экспертизы проекта: «Были выявлены сложности, но пока неизвестно, критические или нет». Он также рассказал, что к 10 июня (как предполагалось ранее) определить подрядчика не удалось. Два претендента – из Москвы и Екатеринбурга – долго боролись на торгах. Если далее задержек не возникнет, то контракт смогут подписать 20 июня.
Как пояснил заместитель директора по строительству «ТехДорГрупп» Максим Ябс, строительство пешеходной части должны закончить до 31 августа, а эта работа займет не менее полутора месяца. «Мы направили в «Проспект» письмо, сообщили, что идет отставание от графика по причине, связанной со строительством сетей. Ответа пока нет», – рассказал он. Сейчас же под вопросом даже то, закончат ли к концу лета свои работы энергетики. Если это все-таки случится, то тротуар смогут сделать в сентябре-октябре.
Андрей Кармышев, начальник отдела строительства, реконструкции и капитального ремонта МКУ «Пермблагоустройство», отметил, что пока еще есть определенный запас времени, чтобы закончить пешеходную часть в текущем строительном сезоне. Но ни он, ни Владимир Финаев не исключают, что объект может уйти в зиму.
С неудобствами пешеходы могут столкнуться уже 26 июня, когда планируется перенос дорожных работ на нечетную сторону ул. Попова и переключение движения. Ведь тротуар на противоположной стороне не сделан. Вариант в таком случае один – задействовать проход около здания на ул. Попова, 9.
Теоретически «ТехДорГрупп» мог бы продолжить работы по своему графику не дожидаясь сетевиков. Тогда впоследствии им придется ломать тротуар, а это не просто асфальтовое покрытие – запроектирована бетонная основа с плиткой на пескоцементе.
Эксперт ОНФ Павел Чумаков поинтересовался у Владимира Финаева, почему не удалось подготовиться к строительству линии электропередач заблаговременно.
«Это вопрос в том числе и к властям: почему мы так поздно получили разрешение на землю? Куча участков нужна – этот кабель пойдет по значительной части города. «Автовокзал» нам «выкручивал руки»: полтора месяца не могли заключить соглашение, и дело сдвинулось только со сменой руководства предприятия. И «Пермблагоустройство», и департамент дорог и благоустройства долго не подписывали документы. Если объект важен для города, почему «футболили» проектировщика? Он простаивал у кабинетов безрезультатно, потом мы вдвоем с директором ходили, стучались во все двери», – посетовал представитель «Пермских городских электрических сетей».
Г-н Финаев также отметил, что проблем было бы меньше, будь на уровне города некий единый штаб, куда могли бы обращаться сетевые организации.
Павел Чумаков к речи отнесся без удивления и с пониманием. Он неоднократно обращал внимание на причину возникших на объекте сложностей. Это отсутствие единого графика работ, в котором были бы синхронизированы прокладка кабеля и реконструкция дороги. Такой документ, по его словам, может быть утвержден главой города или его заместителем.
В течение встречи сразу несколько представителей ОНФ выразили свои опасения по поводу сдвига работ на зимний период и отсутствия точных дат. Последние, по словам Павла Чумакова, необходимо знать и жителям города. Было предложено огласить точные сроки и промежуточные итоги работ официально, чтобы не создавать у пермяков иллюзию «прекрасного далека».
Это станет возможным, когда появится подрядчик по строительству линии электропередач. Исходя из плановой даты заключения договора, следующую встречу в ОНФ, уже с участием этой подрядной организации, назначили на 21 июня. Планируется обсудить согласованный график работ.
С 12 июня в дополнение к действующим ограничениям из-за реконструкции ул. Попова на две недели будет закрыт участок улицы Монастырской. «На нее были перенаправлены автобусы, поскольку из-за высадки пассажиров на ул. Окулова задерживалось движение транспорта, поворачивающего с Коммунального моста. С перекрытием улицы Монастырской это явление вновь будет наблюдаться, так как автобусы пойдут по ул. Окулова», – рассказал Business Class начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис.
Еще один негативный эффект – транспорту, который с Монастырской шел на мост, придется делать зигзаг на ул. Осинской и выезжать по ул. Окулова. «Но поскольку этому потоку не будет мешать движение по ул. Попова, то здесь существенных задержек мы не ожидаем», – отметил г-н Кис. Наконец, будет закрыт сквозной проезд по ул. Монастырской через ул. Попова, поэтому тем, кто привык его использовать, придется выбрать другие пути объезда.
Но перекрытия перекрестка с ул. Монастырской было не избежать – там нужно закончить переустройство инженерных сетей. По прошествии двух недель вернется прежняя схема движения – с переносом работ на другую сторону ул. Попова.