В Пермском крае в течение полутора месяцев создадут новое подведомство регионального Министерства транспорта – дирекцию дорожных концессий. Она будет курировать строительство моста через Чусовую. Об этом во время выездного заседания на объект заявил Андрей Алякринский, министр транспорта края.
Структуры, подобные дирекции, созданы для реализации проектов государственно-частного партнерства по строительству обхода Хабаровска и моста через Обь в Новосибирске, старт которым дан одновременно. В Пермском крае учреждение решили создать на третий год строительства.
По словам главы ведомства, руководить новой структурой будет замминистра Александр Соломатин. Задача дирекции состоит в контроле за ходом работ и соблюдении графика возведения моста. Формирование штата почти завершено – уже сейчас на объект выезжают с проверками и инспекциями.
В подрядной организации – АО «Стройтрансгаз» – рассказали о ходе строительства моста. Подрядчик закончил забивку маячных свай еще по пяти опорам. Сейчас возводятся одновременно десять опор. «Сейчас готовы три опоры из 14 – две береговых и одна русловая. Одновременно ведется строительство еще десяти. К концу года должны возвести все опоры будущего моста», – пояснили в компании.
В минтрансе отметили, что сейчас строительство места ведется в «бешеном» темпе, отставаний в графике нет. На объекте трудятся около 600 рабочих. Техническая готовность моста весной 2021 года оценивалась в 22%. Сейчас перерасчет еще не произведен, но в пресс-службе минтранса отметили, что этот показатель преодолен.
Кроме того, АО «Стройтрансгаз» выполняет реконструкцию и строительство участков автомобильной дороги Пермь – Березники и Восточного обхода. По словам Александра Соломатина, 70% дорожных работ планируется выполнить в текущем году. В октябре 2022 года будет закончено основное сооружение – новый мост через Чусовую, а также проведут остатки работ по линейной части и развязкам. В апреле 2023 года завершится реконструкция старого мостового перехода.
Напомним, новый мост станет «близнецом» существующего. Его протяженность составит 1,5 км, а вместе с подходами к нему – 9,2 км. Строительство ведется с 2018 года в рамках концессионного соглашения с ООО «Пермская концессионная компания». Генподрядчик строительства нового Чусовского моста – АО «Стройтрансгаз» – отвечает также за содержание старого моста. Компания обязана регулярно и круглогодично проводить «ямочный» ремонт.
Глава краевого Минздрава Анастасия Крутень заявила о третьей волне коронавируса в Прикамье