Автор: Кристина Суворова
Министерство транспорта Пермского края ведет переговоры с авиакомпаниями по вопросу подачи заявок в Росавиацию на участие в программе субсидирования региональных перевозок.
Как рассказали Business Class в ведомстве, поддержать предлагается открытие шести рейсов из Перми: в Астрахань, Красноярск, Махачкалу, Мурманск, Омск и Томск. «В случае принятия Росавиацией положительного решения и включения маршрутов в перечень субсидируемых в 2021 году выполнение данных рейсов будет софинансироваться из бюджетов Федерации и Пермского края», – отметили в минтрансе.
Пять из названных направлений (кроме Омска) намеревались запустить еще в мае. Тогда опрошенные Business Class эксперты выразили уверенность, что все направления имеют туристический потенциал. Востребованность новых направлений подтвердила и статистика запросов о поиске авиабилетов.
В обозначенный тогда срок планы по расширению географии полетов из Перми реализовать не удалось.
«Росавиация уже рассматривала заявки от авиакомпаний на предоставление субсидии из федерального бюджета, в том числе по маршрутам из Перми. Тогда они не были включены в перечень субсидируемых», – пояснили в региональном министерстве транспорта.
В июне стало известно, что возможность открытия рейсов в Астрахань, Махачкалу, Мурманск, Омск и Томск рассматривает авиакомпания Red Wings, которая намерена базировать самолеты в пермском аэропорту.
Правительство Пермского края, перевозчик Red Wings и АО «Международный аэропорт «Пермь» договорились о сотрудничестве. «Авиакомпания уже осуществляет перевозки из Перми в Москву, Симферополь и Сочи и намерена развивать новые направления – такие как Астрахань, Махачкала, Мурманск, Омск и Томск», – рассказал губернатор Пермского края Дмитрий Махонин после подписания трехстороннего соглашения.
Помимо развития маршрутной сети подразумевает создание в Большом Савино филиала компании и центра обслуживания самолетов. Red Wings планирует в этом году базировать в Перми два воздушных судна Sukhoi Superjet 100, а в 2022 году увеличить их число до четырех. SSJ 100 будут использоваться на внутренних авиалиниях.
Генеральный директор Red Wings Евгений Ключарев рассказал, что в перспективе перевозчик готов обслуживать и новые международные маршруты. При необходимости компания готова задействовать не только самолеты российского производства, но и Airbus-320/321 и Boeing-777.
«Мы видим серьезный потенциал Пермского края для роста пассажиропотока. Поэтому Red Wings планирует стать базовой авиакомпанией аэропорта «Большое Савино» и при поддержке правительства края выстраивать широкую сеть из десятков российских и международных направлений из Перми», – заявил глава авиакомпании.
Базового перевозчика у аэровокзала Перми не было с 2007 года. Заполучить его – одна из главных задач руководства аэропорта, отметил его управляющий директор Султан Джармуханов. Он подчеркнул, что базовая авиакомпания свяжет Пермь со многими городами напрямую в обход московского авиаузла, и это особенно актуально в связи с вниманием федеральных властей к развитию региональных перевозок.
Правительством России в 2021 году поддерживаются десять региональных направлений полетов из Перми: в Волгоград, Казань, Калининград, Краснодар, Минеральные Воды, Нижний Новгород, Новосибирск, Самару, Сургут и Тюмень. Перелеты софинансируются Пермским краем. Суммарно региональные субсидии в текущем году составляют 167 млн рублей.
До пандемии коронавируса региональные власти субсидировали также выполнение рейсов из Перми в Прагу. На поддержу одного этого маршрута в 2020 году было выделено 150 млн рублей и столько же заложено на 2021-й. Субсидии авиакомпания получила только за фактически выполненные полеты – 24 млн рублей. Высвободившиеся средства власти и решили направить на новые региональные рейсы.
Авиакомпании просят допуски на полеты из Перми в Испанию, Грецию и Мексику