Автор: Кристина Суворова
Правительство Пермского края приняло два постановления, проясняющих дальнейшие шаги по внедрению новой транспортной модели на межмуниципальных автобусных маршрутах. Внесены изменения в документ планирования регулярных перевозок – сдвинуты даты массового перехода на регулируемый (устанавливаемый минтрансом) тариф. Как и предполагал Business Class, у действующих перевозчиков появилась возможность доработать до момента, когда истечет срок действия имеющихся свидетельств по обслуживанию маршрутов.
Еще в марте заключить новые контракты собирались раньше – 37 маршрутов Пермской агломерации с 1 июня текущего года, все остальные – с 1 января 2022-го. Затем подход изменился, теперь он закреплен документально.
Согласно утвержденному постановлению с 18 сентября 2021 года на регулируемый тариф перейдет маршрут №153 «Дивья – Пермь (через Полазну), с 16 ноября – №103 «Пермь – Шемети», с 8 декабря №440 «Яйва – Березники». В конце декабря к ним добавятся два направления из ЗАТО «Звездный», десяток маршрутов из Кудымкара в деревни и села округа и один сезонный автобус из Перми (№112).
Основная масса межмуниципальных маршрутов по плану начнет обслуживаться по новым контрактам в январе-марте 2022 года. Есть единичные случаи, когда дата вхождения в реформу отнесена значительно дальше. Например, маршрут №105 из Верещагино – 15 октября 2024 года, №219 и №413 из Кудымкара – 29 ноября 2023 года, еще два направления из центра Коми-Пермяцкого округа (№144 и №201а) – 28 апреля 2025 года, №183 «Кизел – Губаха» – 24 июля 2025 года, №757 «Горнозаводск – Пермь» – 21 декабря 2025 года.
Всего по регулируемым тарифам после окончания реформы будут работать 144 краевых маршрута. Сейчас их 205, уменьшение произойдет за счет сокращения дублирования.
Еще одним постановлением правительства ГКУ «Организатор пассажирских перевозок Пермского края» поручено заключить государственные контракты на обслуживание 114 маршрутов на срок до 31 мая 2027 года. Работы будут выполняться за счет средств регионального бюджета, предельный объем которых определен в размере 15,2 млрд рублей. Выручка от продажи автобусных билетов в рамках новой транспортной модели будет поступать в бюджет Пермского края.
Ранее в региональном министерстве транспорта заявили о намерении провести конкурсные процедуры заранее и распределить все маршруты уже этим летом, хотя к работе по новым контрактам перевозчики приступят в разное время.
Некоторые условия, которые планируется внести в конкурсную документацию, звучали публично: автобусы не старше одного года (на момент заключения контракта). Транспорт также должен быть оснащен кондиционерами, медиапанелями, системой учета пассажиропотока, видеонаблюдением.
Замминистра транспорта Пермского края может покинуть пост 6 июляКроме того, 23 июня Правительство Пермского края постановило заключить концессионное соглашение с ООО «Автовокзалы Прикамья». Министерству транспорта было дано пять дней, чтобы направить проект документа концессионеру. Тому на подписание соглашение отведено еще 30 дней.
Инвестор обязуется вложить в реконструкцию и ремонт 18 автовокзалов, автостанций и кассовых пунктов на территории региона 165 млн рублей. Возвращать инвестиции концессионер будет за счет оказания услуг автовокзала пассажирам и перевозчикам. Предполагаемый срок действия соглашения – 20 лет.
УК «Автовокзалы Прикамья» ранее арендовала имущество у ПКГУП «Автовокзал». С 1 декабря 2016 года краевое предприятие самостоятельно занялось продажей билетов на проезд и оказанием других услуг, необходимых для осуществления перевозок.