В пермском отделении Центробанка назвали социальную инженерию главной угрозой для финансовой кибербезопасности. Речь о психологических приемах телефонных мошенников, которые вынуждают граждан быстро принимать решения в связи с вымышленной угрозой его банковской карте или счету.
От клиентов банка хитростью получают конфиденциальную информацию, необходимую для последующего совершения банковских операций без согласия клиента. «Цель преступников всегда сводится к одному – выманить данные карты либо спровоцировать перевод денежных средств», – отмечает Михаил Теплоухов, начальник отдела безопасности отделения Банка России по Пермскому краю.
По информации правоохранительных органов, за январь – май 2021 года в Пермском крае зарегистрировано 3643 мошенничества и краж с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Большая часть из них совершается с использованием методов социальной инженерии.
В отделении Центробанка подчеркивают, что эффективнее противостоять мошенническим интернет-ресурсам и звонкам позволят принятые в июне текущего года законы о внесудебной блокировке мошеннических сайтов, а также звонков и сообщений с подменных номеров.
На депутата гордумы Перми пожаловались из-за публикаций о ЛГБТ