Автор: Анастасия Хохлова
В пятницу, 17 сентября, возобновится движение на перегоне Пермь II – Пермь I. На участке пойдет первый поезд наземного метро. Об этом сообщил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин по итогам встречи в Москве с генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым.
Теперь поезда, следующие из Краснокамска до вокзала Пермь II, будут доходить до Левшино, а от станции Оверята доезжать до Голованово. Поезда, идущие по Горнозаводской железнодорожной ветке до станции Пермь I, будут довозить пассажиров до железнодорожного вокзала Пермь II. Это коснется 15 маршрутов, идущих в краевую столицу со стороны поселка Углеуральский и 16 – по направлению от Чусового.
Ранее Business Class сообщал, что власти Прикамья прорабатывали возможность создания «пермского наземного метро», или иначе – железнодорожных диаметров. Планируется создать условия для развития пассажирских перевозок: новые маршруты электричек, дополнительные остановки и строительство соединительных скоб там, где сейчас поездам «неудобно» разворачиваться.
«Потребовалось приложить много усилий со стороны региональных властей и пройти череду сложных согласований. Далее мы сможем приступить к возведению остановок на набережной, открытию направления Пермь – Закамск и обновлению подвижного состава», – поделился глава региона.
Напомним, участок железной дороги от Перми I до Перми II был закрыт 27 января 2020 года. С закрытием перегона движение электричек по Горнозаводскому направлению не прекратилось. Конечной (и отправной) станцией электричек с того времени стала станция Пермь I.
С песнями и встрясками. Как соцсети отреагировали на закрытие участка Горнозаводской веткиИдея закрыть участок и в дальнейшем снести железнодорожные пути возникла еще в 2017 году. Ее инициатором стал тогдашний губернатор Пермского края Максим Решетников. В этот период активно обсуждали проект создания транспортно-пересадочного узла на базе вокзала Пермь II. Демонтаж ветки стал одним из вариантов развития территории. Впоследствии на участке планировалось организовать движение скоростного трамвая вдоль набережной.
Сроки закрытия перегона несколько раз переносились. Изначально планировалось закрыть ветку в середине лета 2018 года, а уже 1 августа 2018 года запустить городской автобус, связывающий станции. Затем дата была назначена на 1 декабря 2018 года, после ее перенесли на еще более позднюю дату ‒ 1 октября 2019 года. Окончательно приказ о прекращении эксплуатации Горнозаводской ветки на участке Пермь I – Пермь II подписали только 25 декабря 2019 года.
После закрытия перегона связь станций обеспечивалась автобусными маршрутами. Власти специально ввели маршрут №2 «Пермь II – Пермь I».
Пермяки событие восприняли противоречиво, довольно мало было тех, кто одобрил проект. Люди жаловались на задержку автобуса, заменившего электричку, и его переполненность. Многим после закрытия перегона стало неудобно добираться до работы и учебы. В большинстве комментариев в соцсетях жители выражали непонимание, зачем создаются дополнительные трудности для пассажиров – в первую очередь речь шла о лишней пересадке. Среди возмущенных закрытием ветки выделялся пермский общественник Денис Галицкий. Через суд он оспаривал приказ федерального Минтранса о закрытии перегона.
В ОАО «РЖД» объясняли, что не преследовали собственных интересов при закрытии перегона, а лишь отреагировали на предложение краевых властей. В итоге объективных причин сноса железнодорожных путей не нашли. Многие сводили произошедшее к личной инициативе экс-губернатора Пермского края Максима Решетникова.