Автор: Кристина Суворова
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края внесет изменения в документацию по планировке территории (ДПТ) транспортно-пересадочного узла «Пермь II» (ТПУ). Соответствующий приказ опубликован на сайте ведомства. Речь идет о площадке, включающей не только сам железнодорожный вокзал, но и так называемый Товарный двор (ул. Локомотивная, 18).
Основанием для внесения изменений служат обращения краевого министерства транспорта, управления капитального строительства, а также решения, принятые на совещании по вопросу строительства ТПУ «Пермь II» в июле этого года. Тогда и было принято решение о необходимости корректировки ДПТ в части размещения объектов капитального строительства и установления красных линий.
Причина – новые проектные решения, связанные со строительством многофункциональной спортивной арены на 10,5 тыс. зрительских мест и многоуровневого паркинга, а также ул. Строителей и развязки с Транссибом.
В сентябре ответственные за эти проекты ведомства направили в минимущества подробные пожелания относительно изменений. В минтрансе попросили предусмотреть в документации по планировке территории строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении ул. Углеуральской и Транссибирской магистрали, а также прокладку трамвайных линий в створе ул. Углеуральской.
ДПТ по строительству двухуровневой развязки с Транссибом утверждена в конце августа. Проектом предусмотрено строительство двух тоннелей, разделенных сплошной стеной. Один из них предназначен для двух полос одностороннего движения автотранспорта, второй – для двустороннего трамвайного движения. Тоннели будут расположены на соединительном проезде между улицами Строителей и Ленина под железнодорожными путями.
О магистральной ул. Строителей в министерстве сообщили, что выбран подрядчик для проектирования третьего этапа (от ул. Папанинцев до площади Гайдара). Сдать документацию он должен в апреле 2022 года. «Окончательные проектные решения по размещению автодороги могут быть сформированы только после получения данных от подрядной организации», – отметили в минтрансе.
Управление капитального строительства направило в минимущества схему земельного участка, которую разработал проектировщик многофункциональной спортивной арены. Ее планируют построить на территории Товарного двора. «Для возможности продолжения проектирования просим внести изменения в документацию по планировке территории ТПУ «Пермь II», – написали в управлении.
Согласно протоколу июльского совещания, на котором обсуждалось создание транспортно-пересадочного узла, новая версия документации по планировке территории должна быть разработана до конца 2021 года. Для реализации проектных решений минимущества поручено в первом квартале 2022 года обеспечить снос объектов по ул. Локомотивной, 18. ДПТ разрабатывается для территории, ограниченной ул. Локомотивной, ул. Барамзиной и железнодорожными путями. Границы не изменились по сравнению с действующей редакцией ДПТ.
В середине сентября губернатор Пермского края Дмитрий Махонин в Москве провел рабочую встречу с генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым. По словам директора госкорпорации, компания намерена завершить проектирование ТПУ «Пермь II» в 2022 году.
«Это будет большой комплекс, состоящий из реконструированного здания железнодорожного вокзала и автотерминала со стороны ул. Строителей с общим распределительным залом. Проект также предусматривает развитие путевого комплекса станции Пермь II, создание высоких платформ, благоустройство привокзальной площади. Сегодня уже разработана сметная документация, выполнены предпроектные проработки. Все архитектурные решения ТПУ утверждены, и край готов содействовать РЖД в реализации проекта», – сказал Дмитрий Махонин.
В феврале министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский в интервью Business Class отмечал, что подготовить документацию по проекту ТПУ планируют до конца 2021 года.
По данным информационного ресурса «Пермь 300», реализация проекта ТПУ «Пермь II» намечена на 2025 год.
Помимо транспортно-пересадочного узла на главном железнодорожном вокзале краевой столицы власти ранее заявили о намерениях создать в Перми еще два: в Мотовилихе и в Камской долине (ТПУ «Спешилов»). Сейчас один из них потерял актуальность.
«От проекта ТПУ «Мотовилиха» действительно решено отказаться, поскольку возобновилось движение электропоездов от станции Пермь II до Левшино через Пермь I. Ранее предполагалось, что «Мотовилиха» станет конечной станцией Горнозаводского направления. Создание здесь транспортно-пересадочного узла позволило бы пассажирам удобно пересесть на любой вид транспорта: трамвай или автобус. Теперь большая часть пассажиров будет доезжать, как и раньше, до станций Пермь-I и Пермь-II», – пояснили Business Class в министерстве транспорта региона.
Там отметили, что на сегодняшний день приоритетным является ТПУ в районе станции Пермь II.
«Также в проработке – ТПУ «Спешилов», однако его реализация будет зависеть от развития правобережной части краевой столицы, в том числе от развития там жилищного строительства», – рассказали в ведомстве. Для строительства ТПУ «Спешилов» ищут инвестора.
Летом стало известно, что краевые власти обсуждают концепцию застройки Камской долины. Сообщалось, что проект предполагает освоение 900 га земли на правом берегу Камы. На этой территории запланировано более 2 млн кв. метров жилья, социальные, спортивные объекты, обустройство рекреационной зоны.
С предложением о развитии площадки вышла девелоперская компания «КОРТРОС». «Мы выступаем за подобного рода развитие города и на правой стороне. Но при условии, что компания включится в привлечение средств для строительства третьего моста через Каму, только тогда развитие правого берега возможно», – прокомментировал глава Перми Алексей Дёмкин.
Краевые власти отказались от изъятия некоторых участков для возведения ул. СтроителейИзображение на главной: из проекта планировки территории.