Автор: Кристина Суворова
Администрация Перми подготовила проект о внесении изменений в положение об административной комиссии, которая рассматривает дела о нарушениях в части неоплаты парковки. Как пояснил Business Class начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис, предлагается расширить возможности комиссии для борьбы с теми, кто закрывает или снимает автомобильные номера, чтобы не оплачивать парковку.
Сейчас комиссия рассматривает дела только на основе данных, собранных фотовидеофиксаторами в автоматическом режиме. «Предложенные изменения позволят расширить ее полномочия на случай, когда факт неоплаты парковки выявлен без автоматической фиксации. Это делается для того, чтобы привлекать к ответственности тех, кто закрывает госномера машины или снимает их. Фиксировать такие случаи можно будет, например, с помощью видеонаблюдения или фотосъемки», – рассказал Максим Кис.
На основании полученных таким образом материалов станут составлять протоколы, которые административная комиссия затем сможет рассмотреть и наложить штраф. Лицом, уполномоченным составлять протоколы, назначат департамент дорог и благоустройства администрации Перми. Поставщиками материалов станут сотрудники Пермской дирекции дорожного движения. Но департамент должен будет отреагировать и в том случае, если необходимые для привлечения нарушителя к ответственности направит и любое другое лицо.
Сотрудники дирекции для этой работы смогут использовать носимые фотовидеофиксаторы. Сегодня их применение ограничено из-за сложившейся судебной практики: носимые аппараты не признают работающими в автоматическом режиме. «С расширением полномочий административной комиссии ситуация изменится», – говорит Максим Кис.
По его словам, борьба с практикой сокрытия госномеров припаркованных автомобилей – вопрос справедливости.
«Плата – это способ регулировать использование парковочного пространства. Фактически машины со скрытыми номерами занимают чужое место и отчасти влияют на заполняемость парковочных мест. От этого показателя зависит размер платы за парковку. Поэтому когда речь заходит о повышении стоимости, важно, чтобы добросовестные пользователи понимали, что нарушители понесут наказание», – рассуждает собеседник.
Ранее Пермская дирекция дорожного движения проанализировала загруженность парковок в центре города. Результаты подтвердили необходимость введения подзоны с повышенной стоимостью стоянки. Учреждение вышло к администрации Перми с предложением выделить подзону с границами по улицам Попова, Пушкина, Сибирской и Монастырской. На этой территории заполняемость парковок по результатам исследования – 93%. По словам г-на Киса, в мэрии еще не приняли окончательного решения относительно создания подзоны и повышения стоимости парковки на ней.
За январь-август 2021 года от оплаты парковки в бюджет Перми перечислено 62,8 млн рублей. От исполненных штрафных санкций за это же время бюджет получил больше – почти 74 млн рублей. Однако надо учитывать, что «средний чек» пользователя платных парковок в 25 раз ниже минимального штрафа (40 рублей против 1000 рублей). Такое соотношение доходов показывает, что добросовестных пользователей парковок больше, чем тех, кто нарывается на штрафы.
Всего с начала функционирования платных парковок в Перми в 2016 году доходы от платы за них и поступления от штрафов суммарно составили 646,8 млн рублей (на 31 августа 2021 года). Данные предоставлены Пермской дирекцией дорожного движения.
Длина пролетного строения нового Чусовского моста достигла 252 метров