Автор: Кристина Суворова
Департамент транспорта администрации города Перми рассчитал экономически обоснованный тариф на проезд в общественном транспорте. Он получился на уровне 37 рублей за одну поездку. Это учитывает планы властей относительно полного обновления подвижного состава автобусов и трамваев, а также реальный уровень пассажиропотока за минувший год.
В мэрии отмечают, что при одном из самых высоких показателей по качеству услуг перевозки тариф на проезд в Перми намного ниже, чем в городах-аналогах: в Казани он составляет 35 рублей, в Нижнем Новгороде – 30 рублей, в Екатеринбурге с 2022 года поднимется до 32 рублей.
В Перми действующая стоимость проезда установлена в 2020 году. Базовый тариф подняли сразу на 30% – с 20 до 26 рублей. При безналичном расчете предоставляется скидка, и разовый билет стоит 24 рубля. Тогда изначально мэрия предлагала установить цену 28 и 24 рублей в зависимости от способа оплаты, снижена она была в ходе диалога с депутатским корпусом. Так происходило в Перми и в прошлые годы.
Новые расчеты администрации с депутатами пока не обсуждались, предложение только внесено в городскую думу. «Необходимо проанализировать, какие именно расходы учтены при расчете тарифа. Здесь главное, чтобы он был действительно обоснованным. А большой расчетной величины пугаться не стоит: она и итоговый тариф для населения – это разные вещи», – рассуждает депутат Эдуард Мирзамухаметов.
Помимо сложившейся практики устанавливать стоимость проезда в размере меньше экономически обоснованного тарифа ситуацию может сгладить удешевление проездных.
Тарифное меню было введено одновременно с дифференцированным тарифом в начале 2020 года. Оно рассчитано на активное пользование общественным транспортом. Например, покупать безлимитный проездной на месяц выгоднее, чем просто платить банковской или транспортной картой, если в месяц пассажир совершает более 90 поездок.
На фоне пандемии люди стали ездить меньше, и безлимитные проездные оказались не популярны. Теперь в департаменте транспорта предложили скорректировать тарифное меню с учетом реальных потребностей жителей. Например, гражданский безлимитный проездной на один месяц может подешеветь почти на 20%: с нынешних 2232 рублей до 1785 рублей. Аналогично собираются снизить цену билета на три месяца и на год.
Помимо общего пересмотра стоимости проездных билетов разработаны дополнительные тарифы: 40 поездок на один месяц (1260 рублей) и безлимитный на полмесяца (945 рублей) для гражданских проездных; для льготных проездных – безлимитный проездной для пенсионеров (1050 рублей). Также до этой стоимости планируется снизить стоимость безлимитных проездные для школьников и студентов.
По расчетным данным гражданский проездной на месяц станет выгоден пассажирам, которые совершают от 50 поездок за этот период, а проездной на 40 поездок подойдет тем, кто ездит только на работу и обратно.
В части социальных проездных основные изменения касаются срока действия и условий предоставления льготы. Сейчас многие не успевают использовать все поездки за месяц, и оставшиеся «сгорают». Предлагается не аннулировать неиспользованные поездки в течение квартала.
После рассмотрения пакета предложений совместно с депутатами Пермской городской думы будет принято решение о внедрении нововведений или о дополнительной проработке отдельных вопросов, сообщили в администрации.
Кассационный суд отправил на новое рассмотрение дело о выкупе Товарного двораПри утверждении прошлого тарифа депутаты поручили мэрии проработать возможность введения новых льгот на проезд. Те, что в итоге были приняты, начнут действовать с 1 января 2022 года: бесплатный проезд для учеников 1-4 классов и льготы при оплате проезда для членов малоимущих многодетных семей. Для школьников начальных классов проездной будет реализован на базе школьной карты, которую не надо будет продлевать и пополнять вплоть до завершения ребенком четвертого класса. Для членов многодетных малоимущих семей будут выпущены специальные льготные карты, которые надо будет ежемесячно пополнять.
Нереализованным осталось предложение сделать бесплатным проезд для пенсионеров по выходным дням. «Даже если льготой будут пользоваться только 67% пенсионеров и совершать по две-три поездки за выходные, потребуется компенсация 348 млн рублей в год. Источника для этого в бюджете не предусмотрено», – пояснил начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин.
Транспортная отрасль и без новых льгот генерирует убытки выше запланированных. По подсчетам администрации, кассовый разрыв по итогам 2021 года составит 2,1-2,3 млрд рублей. Пассажиропоток автобусных и трамвайных маршрутов, как ожидается, достигнет 187 млн человек, то есть 86% от планового показателя в 217 млн пассажиров.
Ранее департамент транспорта представил мероприятия, призванные увеличить пассажиропоток. Основные направления: развитие маршрутной сети, информирование о работе транспорта, организация новых остановочных пунктов и повышение скорости движения.
Увеличение тарифа стало следующим предложением в русле стабилизации экономики отрасли. Сейчас бюджет на 2022-2024 годы формируется на основании действующих нормативно-правовых актов. «Так как на сегодняшний день утвержденным тарифом являются 24/26 рублей, соответственно, бюджет будет спланирован исходя из этих величин. В случае пересчета тарифа параметры финансового документа подвергнутся корректировке», – пояснили Business Class в департаменте транспорта.