За неделю локдауна общепит Перми лишился более 50% выручки

Всю неделю заведения общепита работали в формате доставки. За это время они потеряли значительную часть гостей и выручки. В лучшем положении – заведения, изначально работающие на доставку блюд. Некоторые даже не справлялись с наплывом.

Автор: Анна Лобанова

Рынок общественного питания в Перми продолжают испытывать на прочность. С 1 по 8 ноября в Пермском крае действовал локдаун. На этот период кафе и рестораны закрыли залы для гостей и полностью перешли на работу в формате доставки и самовывоза. Опыт прошлого года позволил перестроиться на новые условия работы, но потери все равно оказались масштабными.

«Кафе работало на доставку и самовывоз, как и в локдаун 2020 года. Работа зала была сокращена. Ребята, которые принимали заказы в зале, занялись доставкой и помогали с текущими делами. Сокращения сотрудников не было, я стараюсь сохранять команду всеми способами», – комментирует итоги недели шеф-повар семейного кафе Rolls&Pizza Евгений Попов.

Основатель сети пиццерий Petruccio и Detroit pizza Александр Нагаев поделился мнением, что в текущих условиях доставка помогает кафе и ресторанам не упасть «в ноль» по продажам. Но он обращает внимание, что не все гастрономические проекты «заточены» под такой формат работы. Большинство ориентировано на работу с гостями в зале. Такие заведения в результате ужесточения противоковидных мер теряют до 60% гостей и выручки.

«Те проекты, которые изначально ориентировались на доставку, наверное, серьезных потерь не несут. У нас же падение трафика и выручки началось с октября. Сначала закрыли детские комнаты и центры, потом ввели QR-коды, затем и вовсе пришлось закрыть залы. Все рухнуло на 50-60%. Минувшая неделя очень сильно сказалась на работе сети. Например, из семи заведений работали на доставку и самовывоз только три. Остальные пришлось закрыть. У части сотрудников сократилось количество рабочих смен, кто-то ушел в отпуск», – комментирует Александр Нагаев.

Основатель пиццерий признается, что рестораторы в очередной раз сталкиваются с проблемой: важно сохранить персонал, но откуда брать деньги на зарплату? Г-н Нагаев добавил, что компания подала заявку на господдержку, но пока деньги не пришли (подробнее см. в справке).

Жить с новыми ограничениями бизнесу все тяжелее, признаются собеседники. Если в первую волну были денежные запасы, то сейчас к старым долгам добавились финансовые потери из-за QR-кодов.

«Все, что сейчас происходит с отраслью – это очень печально! Для нас QR-коды – и то тяжело, еще одного локдауна многие не выдержат! На Avito каждый день появляются объявления о продаже общепита. Мы теряем не только гостей, но и сотрудников. Люди уходят из отрасли, и собрать команду потом просто невозможно», – сетует представитель индустрии.

По словам Александра Нагаева, продолжительные ограничительные меры и действия QR-кодов могут, действительно, стать причиной закрытия кафе и ресторанов. «При 30-40% падении выручки в продолжительном периоде невозможно работать без убытков. В таких условиях многие заведения просто не выживут», — прогнозирует он.

Аврал заказов.

В то время как одни заведения ушли на незапланированные каникулы, у других случился бум на заказы. Основатель гастрономического проекта японской кухни «Доставка Kaifa» Денис Селезнев рассказал, что в период недельного локдауна рост спроса на доставку составил от 30% до 100% относительно обычного показателя. «Каждый день работали в авральном режиме. Помимо нерабочих дней связываем рост спроса и с усилением продвижения кафе. Чтобы прорваться сквозь массу предложений от других заведений, которые также перешли на доставку, активно делали рекламу», – добавил он.

Бургер цену себе знает. В пермских заведениях общепита подорожал фастфуд

Денис Селезнев заметил, что в период действия ограничений произошел скачок цен на продукты: «Рост цен на некоторые продукты достиг 20%. Изначально я думал, что это было необоснованно и является лишь результатом повышенного спроса со стороны доставок. Но оказалось, что увеличили стоимость производители и поставщики».

О том, что заказов на прошлой неделе было слишком много, говорят и представители пермской пиццерии «Додо Пицца». В социальных сетях команда заведения призналась, что испытывает сложности.

«Друзья, мы не справляемся. Из-за локдауна все наши рестораны работают только на доставку и самовывоз. Заказов стало очень много, нагрузка на пиццерии выросла, а курьеров не хватает. Мы не хотим увеличивать время доставки, ведь пицца должна приезжать свежей и горячей. Поэтому мы вынуждены немного поднять сумму минимального заказа – 745 рублей вместо 495 рублей. Это временно. После локдауна мы вернем прежнюю стоимость», – обратились они на прошлой неделе к своим гостям.

В конце октября стало известно, что представители малого и микробизнеса Пермского края смогут получить гранты на поддержку деятельности. Предпринимателям выделят финансовую помощь в размере 12792 рубля (один минимальный размер оплаты труда) на каждого работающего сотрудника. По информации центра «Мой бизнес» получить господдержку можно с 1 ноября по 15 декабря. Для этого бизнесменам надо зайти в личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС). Деньги смогут получить предприятия из пострадавших сфер. Среди них числится и общественное питание.