У перевозчиков, которые работают по коротким контрактам, с 1 декабря будет возможность отказаться от кондукторов. В договорах указано, что автобусы необходимо оснастить стационарными валидаторами. При этом в техническом задании сделана оговорка: при наличии кондукторов это требование не является обязательным.
Как выяснил Business Class, перевозчики намерены оставить штат кондукторов. «Мы хотим сохранить коллектив. Кроме того, устанавливать оборудование в автобусы на короткий срок нецелесообразно», – рассказал Эдуард Мирзамухаметов, руководитель ООО «Дизель» (компания по коротким контрактам обслуживает маршруты № 5, 7, 9, 12, 16, 28, 29, 33, 38, 39, 41, 54, 68).
Он добавил, что вновь набрать людей, если планы городской администрации по внедрению бескондукторной системы изменятся, будет очень сложно.
Перевозчик Александр Богданов (маршруты № 30, 40, 47, 56) также не намерен устанавливать в автобусах стационарные валидаторы. По его словам, это неоправданно высокие траты для трехмесячных договоров. А для участия в конкурсе на заключение долгосрочных контрактов не подойдет техника, задействованная на маршрутах сейчас.
По данным «bc», сохранить кондукторов планирует и руководство ООО «АААвто» (автобус № 65).