Игорь Борисович, за счет чего в первую очередь компании удалось зарекомендовать себя на рынке как надежного подрядчика?
– ООО «СК «Химспецстрой» – это стабильно работающее и динамично развивающееся предприятие по строительству, реконструкции, ремонту и нормативному содержанию объектов транспортной инфраструктуры, строительству промышленных объектов Пермского края.
Компания работает в дорожной отрасли региона более 12 лет. За это время она зарекомендовала себя как надежный, эффективный и квалифицированный подрядчик. Предприятие обладает собственной основной производственной базой в Березниках и имеет обособленное подразделение в Перми.
Общая стоимость договоров подряда, работы по которым были успешно завершены, к настоящему времени составила 17 млрд рублей. За это время «Химспецстрой» построил и реконструировал 500 км автомобильных дорог общего пользования Пермского края и улиц городов Верхнекамья.
С какими компаниями вы сотрудничаете в последние годы?
– В последние годы мы по праву занимаем лидирующие позиции в дорожной отрасли региона и вносим значительный вклад в развитие транспортной инфраструктуры Пермского края.
Основные заказчики предприятия – КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края, администрации муниципальных образований Верхнекамья, ПАО «Метафракс», ПАО «Уралкалий», ПАО «Корпорация «ВСМПО «Ависма», ООО «ЕвроХим – Усольский калийный комбинат», АО «Верхнекамская Калийная Компания».
Как проходит реконструкция трассы Кунгур – Соликамск? Какие работы запланированы на следующем этапе?
– Коллектив компании исполняет все контракты в полном соответствии с графиками, зачастую с опережением плана. Так, в сентябре текущего года мы успешно завершили работы третьего этапа с опережением графика. В октябре закончили четвертый этап реконструкции автодороги Кунгур – Соликамск на участке от Березников до Соликамска. В ноябре планируется завершить работы и сдать в эксплуатацию этот участок. По итогу жители региона получат 11 км современной, надежной и безопасной 4-полосной автомагистрали с бетонной разделительной полосой и наружным освещением.
Кроме того, в 2021 году «Химспецстрой» планирует завершить работы по реконструкции 12-километрового участка региональной дороги «Ощепково – В.Кондас», опережение графика составит почти полгода. После окончания проекта появится возможность из Верхнекамья добираться в правобережные районы Пермского края и далее в западные регионы России напрямую.
Какие проекты в планах компании на следующий год?
– В 2021 году компания выиграла конкурс на ремонт участков региональных дорог общей протяженностью 85 км. Мы займемся реконструкцией дорог Полазна – Чусовой, Кунгур – Соликамск, Усолье – Сороковая, Пермь – Березники, Кудымкар – Пожва, Коса – Соликамск, Чернушка – Тюш и Чердынь – Ныроб. География работ довольна широкая, поэтому в исполнении этих контрактов помимо СК «Химспецстрой» принимают участие еще семь дорожно-строительных организаций Пермского края.
На сегодняшний день нам удалось перевыполнить план на 20% по одному из контрактов и приступить к ремонту нескольких участков дорог по другому, хотя эти работы были предусмотрены только в следующем, 2022 году.
Какие еще важные объекты в портфеле СК «Химспецстрой», о которых мы не упомянули? Будет ли компания по-прежнему отвечать за содержание дорог на севере края?
– Действительно, кроме работ по строительству и ремонту автодорог, компания выполняет работы и по нормативному содержанию транспортной сети в разных территориях Пермского края. В зоне ответственности ООО «СК «Химспецстрой» в целом находится более 650 км региональных дорог края и улиц городов Верхнекамья.
Какие сложности можно ожидать в связи с удорожанием строительных материалов?
– Высокие темпы роста стоимости материалов и топлива отмечены во всех строительных отраслях, в том числе в транспортном строительстве. По нашим подсчетам рост стоимости дорожно-строительных материалов за 2021 год составил в среднем 15%. По некоторым позициям – до 50% (нефтепродукты) и даже 100% (металлоизделия, пиломатериал). Инфляционные коэффициенты, которые предлагают заказчики при исполнении долговременных контрактов, не компенсируют убытки подрядчиков при таком росте цен.
Резкий рост стоимости стройматериалов приводит к значительному снижению и так невысокой плановой прибыли предприятий, а зачастую и к значительным убыткам при исполнении контрактов.
Этот факт не только снижает, но и практически ликвидирует темпы развития дорожных организаций. В таких условиях сложно полноценно поддерживать обновление производственных мощностей, развивать и модернизировать производство, строительную технику и внедрять современные технологии.
За счет чего удается сохранять финансовую устойчивость, стабильность в такой ситуации?
– Пока компании удается лишь частично снижать убытки за счет предварительной закупки и заготовки материалов, оптимизации работы с ними. Но это все же неполноценные меры. Считаю, что данную проблему необходимо решать на уровне региональных.Фото: Архив ООО «СК «Химспецстрой»