В начале этой недели перевозчики «бросили» маршруты № 111 «Мостовая – Пермь», № 339 «Пермь – курорт Усть-Качка», № 702 «Пермь – Ильинский», № 431 «Пермь – Юго-Камский» и № 663 «Пермь – Калинино», № 205 «пл. Гознака г. Краснокамск – ст. Курья», № 609 «Пермь – Пожва», № 665 «Пермь – Сива (через п. Зюкайка)». Заранее о прекращении работы они не уведомили.
У Минтранса нет законодательных рычагов, чтобы «заставить» частников продолжить обслуживание маршрутов или применить санкции за внезапный отказ, пока те работают по нерегулируемым тарифам. Ситуация изменится с переходом на новую транспортную модель.
«Мы провели конкурсы, заключили брутто-контракты, к работе по которым новые подрядчики приступят в ближайшие месяцы. Прежние перевозчики должны были обслуживать пассажиров до этого времени. Но некоторые решили прекратить работу раньше», – рассказал об истоках проблемы Александр Полыгалов, заместитель министра транспорта Пермского края.
Частники полностью или частично перестали обслуживать порядка 10 маршрутов, для перевозки по которым необходимо 31 транспортное средство. Удалось силами ПКГУП «Автовокзал» и других перевозчиков «подхватить» все маршруты (на Юго-Камское направление № 431 «Автовокзал» выйдет с 21 января). Временно пассажиры могут пользоваться проходящими маршрутами из Осы, Куеды и Чайковского.
По словам Александра Полыгалова, маршруты «бросили» перевозчики ООО «Бизнес-Д», ИП Андриевская, ИП Негодяев. Они проиграли конкурсы на обслуживание маршрутов по новым правилам и не заключили контракты на следующие пять лет. «Они ссылаются на то, что работать невыгодно, нерентабельно», – добавил замминистра.
Масштабный переход к новой транспортной модели произойдет в феврале-марте. На линию выйдут новые автобусы, начнут действовать регулируемые тарифы.