В торговых центрах и розничных магазинах Перми ожидают увеличение трафика посетителей накануне 14 февраля. В этот день в мире празднуется День святого Валентина, или, попросту говоря, День всех влюбленных.
«Некоторое увеличение трафика уже есть и в ТРК «Семья», и в ЦУМе. Арендаторы проводят тематические акции, приуроченные к 14 февраля, и есть скидки. Это, разумеется, влияет на посещаемость», – рассказал Елена Жданова, руководитель направления недвижимости группы «ЭКС».
В торгово-развлекательном центре «Планета» в честь праздника для посетителей также проводятся различные интерактивные мероприятия, фотосессии с ростовыми куклами, конкурсы и акции. Но в ТРЦ отмечают, что оценить изменения трафика получится только после 14 февраля.
В секс-шопах, напротив, уже уверены в том, что посещаемость вырастет. «Да, у нас есть определенное увеличение посещаемости. Не могу сейчас сказать, больше мужчин или женщин приходит, как правило, 50 на 50. Этот праздник спокойнее, чем 8 Марта, но активнее, чем 23 Февраля», – рассказала Елена Никифорова, основатель сети интим-шопов SEXES.
«Конечно, трафик увеличивается, причем накануне или в сам праздник примерно раз в пять. Приобретают как небольшие подарки вроде пряника или игры, так и дорогие гаджеты. Здесь смотря по тому, какое восприятие праздника и внутрисемейные традиции», – отмечает Светлана Фомичева, директор интим-магазина «Розовый кролик» в Перми.
Одним из традиционных подарков остаются ювелирные украшения. По данным маркет-плейса OZON, в начале февраля в Пермском крае быстрее всего рос спрос на бижутерию, ювелирные украшения. Среди них у жителей региона в топе — серебряные серьги и подвеска в виде сердца. «Мы ожидаем основной приток покупателей к выходным, накануне 14 февраля. Для покупателей подготовлены различные изделия с символикой Дня влюбленных по достаточно демократичным ценам», – рассказала гендиректор ювелирного дома «Златоцвет» в Перми Юлия Лобанова.
В сети ювелирных салонов «Драгоценная Орхидея» заметили, что 14 февраля чаще покупают кольца на помолвку и делают предложение любимым.
Традиция дарить на 14 февраля мягкие игрушки также никуда не делась — на Ozon в Пермском крае в начале месяца их покупали почти в пять раз чаще, чем годом ранее. Для многих празднование Дня святого Валентина подразумевает романтический ужин. Для такого события на Ozon жители региона приобретают вечерние и коктейльные платья — их в начале февраля купили в 14,5 раз больше, чем годом ранее. Для создания атмосферы пользователи выбирают свечи, продажи которых увеличились на 77% год к году.
Социологическое и маркетинговое агентство «СВОИ» (Социологическое Ведомство Оперативных Исследований) задало пермякам вопрос: «Планируете ли вы делать подарки на День святого Валентина?»
Большинство жителей Перми не собирается делать в этот день подарки любимым (54,7%). Причем практически половина (49,0%) заявили, что просто не отмечают этот праздник. В основном такое решение приняли женщины (52,5%), а также старшее поколение (58,0%).
«5,7% горожан просто не знают, что такое День всех влюбленных. Не осведомлены об этом празднике, как правило, представители старшего поколения. И это неудивительно, поскольку их молодость сопровождалась другими торжествами», – отметил Александр Нода, научный руководитель агентства «СВОИ».