Автор: Кристина Суворова
В администрации Перми рассказали о планируемых изменениях парковочной политики. Предложения комплексные и касаются организации внеуличных стоянок, в том числе перехватывающих – бесплатных и платных, а также ценовой политики.
Новая методика расчета стоимости парковок предполагает, что при высокой (более 90%) загруженности парковочных мест цена поднимается сразу на 10 рублей, а не на 5 рублей, как сейчас. Это позволит выделить подзону платной парковки со стоимостью 30 рублей в час. Исполняющий обязанности начальника департамента дорог и благоустройства администрации Перми Сергей Красильников описал предполагаемые границы зоны с повышенной платой – улицы Попова, Пушкина, Сибирская и Монастырская.
Начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис пояснил Business Class, чем обосновано увеличение «шага» при пересмотре цены. «Когда мы семь лет назад готовили действующую методику формирования стоимости парковки, не было ясно, насколько эластичен спрос на эту услугу. Практика показала, что повышение на 5 рублей оказывает слабый эффект на заполняемость парковочных мест. Между тем цена рассматривается именно как инструмент регуляции этого показателя», – объяснил он.
Председатель комитета Пермской городской Думы по экономическому развитию Арсен Болквадзе отметил, что перехватывающие парковки предназначены для того, чтобы оставить автомобиль на подъезде к центру города и далее пользоваться общественным транспортом. Он поинтересовался, как эта идея будет реализована.
Максим Кис ответил, что в положении об организации перехватывающих парковок закреплено: они должны быть расположены недалеко от остановочных пунктов. Кроме того, предусмотрена возможность размещения вместе с автомобильной стоянкой еще и парковки для велосипедов и самокатов.
Он рассказал, где в Перми могут появиться перехватывающие парковки. Места для их размещения закреплены в комплексной программе развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ). «Совместно с городским департаментом земельных отношений мы выбрали участки в Камской долине, около Южной дамбы, на подъезде к центру по ул. Героев Хасана, в Разгуляе и других местах, предусмотренных ПКРТИ. Организовывать перехватывающие парковки целесообразно по мере приближения платной зоны. Например, у нас есть участок у Арбитражного суда Пермского края, но делать там парковку, особенно платную, сейчас не имеет смысла. А вот со стороны Мотовилихи – очень даже имеет», – рассуждает он.
Предполагается, что оплата за пользование внеуличной парковкой производится за каждый полный час, но не более стоимости шести часов в дневное время и четырех часов в ночное время. В результате оставить там автомобиль на весь рабочий день должно быть дешевле, чем на парковке вдоль проезжей части.
Перехватывающую парковку, по логике авторов проекта, необходимо сделать еще дешевле. Там максимальная плата за стоянку днем ограничена стоимостью трех часов.
Депутат Марк Коробов напомнил об идее введения резидентских разрешений на парковку для тех, кто проживает в границах платного паркинга. «Может быть, вернуться к обсуждению этого варианта?» – спросил он.
В администрации по-прежнему не поддерживают введение резидентских разрешений. «Платные парковки работают в деловом центре города, где спрос на них существенно превышает предложение. Парковочных мест организовано около 6 тысяч, а проживают на этой территории свыше 70 тыс. человек. Введение льгот для жителей приведет к тому, что для остальных – тех, кто приезжает в центр на работу и т.д., – парковки станут практически недоступны. Мы выступаем за равные права в этом вопросе», – подчеркнул Максим Кис.
Он добавил, что в отличие от многих других городов в Перми парковки бесплатны в вечернее и ночное время, а также в выходные дни, когда дефицита мест для стоянки не наблюдается.
Кроме того, в мэрии разработали новые виды абонементов на парковку со скидкой от 20% до 30% – в зависимости от срока действия. Проектом также предлагается дать скидку 50% на оплату парковки для владельцев мотоциклов и мопедов.
Начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис рассказал об интересе к опыту Казани, где власти борются с теми, кто снимает с автомобиля госномера, чтобы не платить за парковку. Для этой цели используют специальные устройства – блокираторы. Они ставятся на колеса машины и не дают ей ехать.
Должностное лицо, поставившее устройство, оставляет автомобилисту свои контактные данные и уведомление об изъятии транспортного средства в качестве вещественного доказательства правонарушения. Так с юридической точки зрения трактуют установку блокировщика. Устройство снимают после того, как владелец машины выходит на связь и в отношении него составляют протокол.
«С юридической точки зрения схема хитрая, и сейчас в Казани проходят суды об использовании блокираторов. Думаю, споры дойдут до верховной инстанции. Если практика сложится в пользу властей и опыт окажется положительным, мы его обязательно скопируем», – рассказал Business Class г-н Кис.
В программе комплексного развития транспортной инфраструктуры есть список из 35 участков, которые могут быть задействованы для плоскостных парковок. Первые появятся у ЖК «Новый центр» и БЦ «Попов». В ПКРТИ сказано, что на участке по ул. Революции, 24 можно разместить примерно 80 парковочных мест, на пересечении улиц Ленина и Попова – 51 место.
Варианты расположения перехватывающей стоянки на правом берегу Камы – по ул. Спешилова, 8 и на пересечении ул. Маршала Жукова и ул. Лермонтова. Под перехватывающую автостоянку на подъезде к площади ЦКР могут быть использованы участки на пересечении шоссе Космонавтов и ул. Подгорной, ул. Подгорной и ул. Эпроновской. На подъезде со стороны Мотовилихи рассматривается участок вдоль Северной дамбы вблизи остановочного пункта «Разгуляй».