Пермь посетил депутат Государственной думы РФ от партии «Новые люди», первый заместитель комитета по просвещению Максим Гулин. Для работы над формированием образа современной школы он уже объехал несколько регионов и ознакомился с инновационными учреждениями. В Перми политик пообщался с учителями и учениками школы дизайна «Точка».
Депутат стал инициатором круглого стола. Вместе с руководителями городских школ и экспертами на нем обсудили проблемы и перспективы российского образования.
Во вступительном слове Максим Гулин обозначил цель мероприятия: «В стране есть разные школы: как инновационные, так и имеющие определенные сложности. Знакомство с лучшими практиками позволит сформировать образ школы будущего. Исходя из него сможем выработать дальнейшие законодательные решения».
Максим Гулин выделил несколько точек роста. Во-первых, предпринимательский навык. Депутат уверен, что это компетенция XXI века, а желание создавать собственные проекты может стать актуальным для школ и ребят. Одна из идей – запуск профильных предпринимательских классов. Во-вторых, на повестку активно выходит медиаграмотность. В ситуации обилия информации дети должны уметь находить качественные данные. В-третьих, сохраняется высокая бюрократическая нагрузка на учителей. Как отметил Максим Гулин, некоторые школы ищут способы сократить ее. Например, в школе «Точка» часть документооборота взяли на себя администраторы.
Для развития культурного кластера собираются изъять 18 участков в РазгуляеНачальник департамента образования администрации Перми Анна Деменева рассказала, что в краевой столице развивается система уникальных школ. Новые образовательные организации выбирают специализацию и в соответствии с ней определяют компетенция для развития, востребованные на рынке труда. Анна Деменева уверена, что опыт Перми можно транслировать и на другие регионах страны.
Участники стола выделили несколько проблем, с которыми сталкивается современная школа. Среди них – кипы отчетности, сбои во взаимодействии школ и вузов, дефицит кадров, недостаточное сопровождение молодых учителей в школах и другие.
Галина Фомицкая, представитель Бурятского государственного университета, рассказала об опыте создания сетевых кластеров для взаимодействия школ и вузов. Михаил Мокринский, директор школы «ЛЕТОВО» в Москве, поделился методиками работы преподавателей.
Самым обсуждаемым стал доклад директора пермской школы «Точка» Натальи Бурдиной. Она рассказала об аналитической работе, которую провели в школе. Сотрудники собрали данные об отчетности за два года, проанализировали виды отчетов, в какие ведомства и в какой форме они подаются. «Выяснилось, что за полгода мы готовим 172 отчета для 48 организаций. А 16% всей нагрузки по отчетам приходится на классного руководителя. Для нас информация – это инструмент управления», – озвучила Наталья Бурдина.
Доклад вызвал живой отклик учителей и директоров школ, не понаслышке знакомых с проблемой. Максим Гулин отметил, что аналитические данные пермской школы помогут с дальнейшими поисками пути решения загруженности педагогов.
В завершение обсуждения Максим Гулин предложил в дальнейшем обсудить взаимодействие школ и вузов. Участники согласились, что сегодня сфера образования должна быть гибкой и открытой не только для детей и родителей, но и для городского сообщества.
Денис Шитов, депутат Законодательного Собрания Пермского края от партии «Новые люди»:
– Опыт инновационных школ, таких как «Точка», позволит применить лучшие практики в других образовательных учреждениях. Обсуждение с экспертами и учителями даст новые идеи и возможности не только для самих школ, но и для законодателей при работе над развитием отрасли образования. Проблемы педагогов обязательно нужно решать, ведь они ответственны за будущее наших детей.