В Перми начались три масштабные дорожные стройки

Стартовало строительство моста в Мотовилихе – первой части трассы ТР-53, возведение развязки с Транссибом, которая связана с реконструкцией ул. Строителей, и прокладка новой дороги из промузла Осенцы.

Автор: Кристина Суворова

Business Class побывал на стройплощадке большой трассы ТР-53, а также на месте будущего выезда из поселка Осенцы. О ходе работ на ул. Строителей «bc» рассказали в Министерстве транспорта Пермского края.

ТР-53 – «мотовилихинское шоссе».

В первый этап строительства трассы ТР-53 «Переход ул. Старцева – пр. Октябрят – ул. Целинная» входит продление улицы Уинской и строительство моста через реку Иву. Подрядная организация «Химспецстрой» приступила к работам.

На площадку заведена строительная техника, обустроены временные дороги для проезда спецтранспорта. Как рассказал начальник отдела подготовки к строительству ООО СК «Химспецстрой» Олег Ларионов, продолжается подготовка рабочей документации по объекту, заключение договоров с поставщиками материалов. Строители приступили к монтажу каркасов буронабивных свай, которые станут основой будущих опор моста. На этой неделе начнется бурение для обустройства фундаментов. На стройплощадке настраивают для этого специальную технику.

Мост пройдет над существующим мостовым переходом, по которому автомобили с ул. Старцева выезжают на ул. Уинскую и Восточный обход. Максимальная высота опор нового сооружения составит 25,8 м. Всего их будет семь. Кроме того, предусмотрено возведение монолитных подпорных стен, съездов с транспортной развязки общей протяженностью более 4 км.

Подрядчик сейчас разрабатывает и согласовывает схему организации движения транспорта на период работ. Планируется с 30 апреля до 10 мая ввести ограничение на участке ул. Уинской от ул. Юрша до ул. Старцева. Это позволит начать переустройство существующих коммуникаций.

Для первого этапа строительства трассы ТР-53 изымут 110 земельных участков

Проектом предусмотрено также строительство ливневой канализации и обустройство локальных очистных сооружений, укладка новой дорожной одежды. Появятся дополнительные полосы движения по ул. Уинской: от ул. Юрша до моста и от моста до ул. Грибоедова.

В объем работ по первому этапу включено также строительство тоннеля по ул. Старцева. Он задаст направление движения в сторону проспекта Октябрят, но на первом этапе этот съезд останется тупиковым. В перспективе с двухуровневой развязки, которую образуют новый мост по ул. Уинской и существующий по ул. Старцева, будут возможны съезды во всех четырех направлениях.

Стоимость контракта с СК «Химспецстрой» составляет 5,3 млрд рублей. На реализацию проекта направлены средства федерального инфраструктурного кредита. Завершить работы первого этапа подрядчик обязан до конца ноября 2024 года.

Строительство трассы ТР-53 разделено на четыре этапа. В окончательном виде она должна соединить микрорайоны Садовый и Вышка-2, помочь в решении транспортных проблем жителей Висима, ЖК «Грибоедовский», микрорайона Ива. Это будет четырехполосная магистраль с разделительной полосой протяженностью 8,7 км.

Улица Строителей и тоннели под Транссибом.

Второй этап прокладки ул. Строителей включает участок от улицы Вишерской до примыкания к улице Папанинцев. Работы на нем разделены на два контракта, оба достались СКФ «АТМ», реконструировавшей участок от ул. Куфонина до ул. Вишерской.

Первый из новых договоров подряда – по строительству путепровода через железнодорожные пути и его подпорных стен – заключен в конце 2021 года. Сумма составила 1,2 млрд рублей. Второй – по дорожной части – подписан 28 марта 2022 года (914 млн рублей).

Схема: проектная документация.


Как рассказали «bc» в Министерстве транспорта Пермского края, на месте будущего путепровода с подпорными стенами стартовали подготовительные работы. Производится снос зданий, выкорчевка и вывоз пней. Ведется устройство буронабивных свай для фундамента будущего путепровода.

По второму контракту с СКФ «АТМ» работы еще не начались.

С проектом магистральной улицы Строителей связано возведение двух развязок с Транссибом: на пересечении с улицами Вишерской и Углеуральской. В обоих случаях это будут тоннели под железнодорожными путями. Первый расположится на продолжении ул. Дзержинского. Второй – в районе площади Гайдара, для этого будет продлена ул. Углеуральская.

Подрядчиком строительства обоих объектов выступает ООО «Геострой». С компанией заключены два контракта – на 1,7 млрд рублей и 1,2 млрд рублей.

Схема: проектная документация.


По информации Минтранса, на площадке будущей развязки с ул. Углеуральской начались работы по устройству стартового котлована, укреплению грунтов. Возводится строительный городок. Для возведения развязки с ул. Вишерской ведется оценка и изъятие земель и строений.

Эти объекты должны быть сданы в июне и в ноябре 2024 года. СКФ «АТМ» свои объекты должна сдать раньше – осенью 2023 года.

Проект новой магистрали реализуется при поддержке федерального центра. По программе «Стимул» (ее цель – стимулирование жилищного строительства за счет развития инфраструктуры) на ул. Строителей в 2021-2023 годах выделено 722,6 млн рублей.

В Минэкономразвития РФ подготовили проект о создании особой экономической зоны «Пермь»

Новый выезд из Осенцов.

Подрядчик «ТехДорГрупп» приступил к строительству дополнительного выезда из промышленного узла Осенцы. Новый участок двухполосной дороги протяженностью 1,95 км соединит ул. Промышленную с Нестюковским трактом. Примыкать к нему выезд будет в районе деревни Устиново, там организуют круговую развязку в одном уровне. Аналогичное «кольцо» появится на пересечении с ул. Промышленной. Над железной дорогой возведут путепровод. Кроме того, участок Нестюковского тракта длиной около километра будет реконструирован.

На месте работ обустроен строительный городок. На площадку активно завозят инертные материалы (песчано-гравийные, щебеночные смеси). Подрядчик согласовывает перенос инженерных сетей с их балансодержателями. «Думаю, в ближайшее время войдем в активную фазу переустройства существующих коммуникаций. На новом участке дороги произведена замена слабого грунта, началось устройство насыпи земельного полотна. В апреле-мае планируем начать работы по строительству путепровода», – рассказал руководитель ООО «ТехДорГрупп» Денис Останин.

Стоимость контракта составляет 1,7 млрд рублей, срок исполнения – до 18 октября 2024 года. Объект реализуется в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

А что дорожникам санкции?

На этом этапе подрядчики разворачивающихся дорожных строек не отмечают существенных трудностей, связанных с особенностями экономической ситуации – санкциями, высокой инфляцией, перестраиванием логистических цепочек.

По словам Дениса Останина, основной объем материалов, которые будут задействованы на объекте, – отечественные. Инертные материалы – из местных карьеров. Арматуру, железобетон тоже поставляют региональные компании. «Надеемся, что существенного повышения цен не произойдет. Правительством Пермского края рассматриваются различные меры поддержки строительных предприятий. Есть варианты корректировки стоимости контрактов. Но сейчас мы только начинаем работы и не столкнулись с такой необходимостью. Надо набирать темп, а если возникнут трудности, будем решать их совместно с заказчиком», – поделился руководитель ООО «ТехДорГрупп».

Представитель «Химспецстроя» Олег Ларионов придерживается аналогичной позиции. «Мы разбираемся со всеми возникающими вопросами», – заверил он.