Автор: Анна Лобанова
Программа туристического кэшбэка заканчивает действие досрочно – вместо 30 апреля она финиширует 15 апреля. Причина – высокий спрос (подробнее см. в справке). Представители пермской индустрии подтверждают статистику федеральных экспертов – возвратом 20% от стоимости поездки стараются воспользоваться многие.
Ажиотаж вокруг кэшбэка вызван несколькими факторами: снятие полетных программ по зарубежным направлениям, наличие интересных маршрутов внутри страны и опасения покидать родные края. По словам директора турагентства «Акапулько» Марии Голодновой, больших надежд на заграничный отдых в этом сезоне нет ни у туристов, ни у турагентов. В условиях неопределенности бронировать путевки за рубеж, а потом по несколько раз перебронировать их турагенты не готовы .«Путешественники, которые хотят отдохнуть весной и летом, понимают, что лучше выбрать Россию. В этом случае не придется до последнего сидеть на чемоданах и гадать – «полетим или нет». Вылеты по внутренним направлениям с вероятностью 100% состоятся. Единственные переживания связаны, что будет с самолетами, потому что большинство из них в лизинге, но пока по России все летают», – рассказывает Мария Голоднова.
Турагенты Перми ждут возобновления чартеров в Турцию, но точные сроки прогнозировать сложноВ офисе турагентства «Велл» также фиксируют высокий интерес к турам по России в рамках программы. «В связи с досрочным завершением акции люди торопятся, выбирают туры, чтобы успеть забронировать путевки по выгодным ценам», – добавила директор офиса Олеся Вотинова.
«Третью неделю мы буквально без остановки бронируем поездки на майские праздники и на июнь в Сочи, Крым, Калининград, Москву, Санкт- Петербург и другие регионы. Поэтому ничего удивительного нет в том, что деньги, выделенные государством на туристический кэшбэк, почти закончились», – комментируют представители компании Pegas Touristik.
Руководитель турагентства «УралТурПермь» Алла Ощепкова предположила, что ажиотаж на акцию характерен для бюджетного сегмента. Туристический кэшбэк особенно интересен путешественникам, которые организуют отдых самостоятельно, или тем, кто приобретает турпакет с железнодорожным проездом. По словам Аллы Ощепковой, подобные путевки клиенты могут забронировать напрямую у туроператоров, минуя агентства.
«Цель программы – заинтересовать как можно большее количество граждан отдыхом в стране. Также акция способна активизировать спрос на экскурсионные программы по России, где важна массовость. Например, чтобы такой тур состоялся, необходимо собрать полный автобус, так как предполагаются переезды по программе на транспорте», – делится г-жа Ощепкова.
Спрос на путевки по этой акции у туристов «УралТурПермь» минимальный. В связи с информацией о прекращении действия программы он не активизировался. «На это есть несколько причин: во-первых, ограниченные даты отдыха, на которые распространяется акция –до 30 июня. Туристы, предпочитающие качественный отдых, выезжают в высокий сезон: конец июля – начало сентября. Во-вторых, ассортимент отечественных отелей, которые предлагают достойные условия отдыха, к сожалению, минимальный. При этом на такие варианты размещения высокая цена, которая имеет тенденцию к постоянному росту. Это мы наблюдаем уже не первый сезон», – размышляет Алла Ощепкова.
Некоторые эксперты отмечают, что этот этап программы, который государство ввело с 15 марта, стал для индустрии спасением.
«Акция помогла турбизнесу выжить и позволила продать хоть какие-то туры. Если бы туристического кэшбэка не было, то были бы единичные случаи бронирования. Здорово, что действие акции затронуло майские праздники и начало пляжного сезона в июне», – радуется Мария Голоднова.
Правда, обратной стороной роста спроса стало увеличение цен. На начальных этапах акции стоимость туров внутри России выросла на 20-25%, сетуют представители индустрии. «У авиакомпании «Победа» на некоторых рейсах из Перми в Сочи уже распроданы все билеты. Есть отели, которые заполнены. У нас помимо Черного моря негде весной отдыхать в тепле. Балтийское море холодное, да многие и опасаются в Калининград сейчас ехать», – сообщает Мария Голоднова.
Самыми востребованными направлениями в рамках туристического кэшбэка в пермских агентствах оказались: Сочи, Санкт- Петербург и Минеральные воды.
В этом сезоне появилась расширенная линейка автобусных туров по России. И в отличие от предыдущих лет они пользуется спросом. «На майские праздники есть автобусные туры в Дагестан. Раньше даже один автобус не набирался, сейчас туроператоры поставили уже третий. Много туров из Перми на Кавказ с посещением республик, порядка 5-6 новых вариантов экскурсионных туров. Среди массовых и часто спрашиваемых – туры из Перми в Адыгею, Карелию и на Алтай», – говорит Мария Голоднова, директор турагентства «Акапулько».
Новый этап туристического кэшбэка запустили 15 марта, и он вызвал огромный спрос. Условия программы: туристическую поездку с проживанием в гостинице длительностью от двух ночей необходимо оплатить картой российской национальной платежной системы «Мир». Оплату произвести можно и только за проживание. Карта путешественника должна быть зарегистрирована в программе лояльности «Мир». В течение пяти дней клиент получает 20% от стоимости поездки, максимальная сумма – 20 тыс. рублей. Количество покупок по одной карте не ограничено.
Планировалось, что программа будет действовать до 30 апреля, но из-за огромного спроса акцию было принято завершить досрочно. Новая дата окончания действия текущего этапа – 15 апреля.
«Текущее дополнительное окно продаж было запущено как антикризисная мера и стало возможным благодаря решению правительства. После внутреннего перераспределения Ростуризмом на кэшбэк были направлены дополнительные средства для поддержки доступных путешествий по стране весной и в начале лета. Также эта мера позволила поддержать бизнес и занятость в отрасли в текущих непростых условиях», – прокомментировала решение глава Ростуризма Зарина Догузова в телеграм-канале ведомства.