Предложение инвестора о строительстве Северного обхода Перми рассмотрит специальная комиссия

Частную концессионную инициативу по строительству Северного автомобильного обхода Перми обсудят на заседании межведомственной комиссии. Если она признает возможным реализацию проекта, начнется обсуждение условий с инвестором.

Автор: Кристина Суворова

Газпромбанк и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» подали предложение о реализации проекта строительства и эксплуатации Северного автомобильного обхода Перми. В региональное Министерство экономического развития поступила частная концессионная инициатива от совместной компании ООО «Инфраструктура «Северный обход Перми».

Как рассказали Business Class в Минэкономразвития Пермского края, 12 мая состоится заседание межведомственной комиссии. Она вынесет решение о возможности реализации данного проекта в соответствии с предложением либо на иных условиях. В работе комиссии примут участие представители профильных ведомств Правительства Пермского края, депутатского корпуса, научного сообщества. «После принятия какого-либо из решений стартует процедура обсуждения условий концессионного соглашения. После их согласования на интернет-ресурсах размещается информация о сборе предложений от иных инвесторов», – описали в ведомстве процедуру.

Далее, если заявок от иных инвесторов не поступит, то концессионное соглашение заключат с компанией, подавшей инициативу. В случае появления других претендентов объявляется конкурс.

Инвестиционным партнером по проекту выступает компания InfraOne. Она специализируется на том, что структурирует и запускает инвестпроекты в сфере инфраструктуры, организует их финансирование, управляет ими самостоятельно, совместно с партнерами или в интересах третьих лиц – государственных органов или частных компаний.

Строительство Северного автомобильного обхода Перми – один из крупнейших и самых дорогостоящих инфраструктурных проектов Пермского края. Протяженность дороги – 56 км, магистраль соединит существующие дорожные обходы Перми в кольцевой маршрут. Предполагается, что это снизит поток транзитного транспорта на 40%, при этом на 30 км сократит расстояние между Пермью, Краснокамском, Добрянским и Ильинским муниципальными округами. Дорога спроектирована четырехполосной. Расчетная скорость движения по ней – 100 км/час.

Схема – Business Class.


Строительство Северного обхода разделено на три этапа. Первый включает участок, который соединит автодороги Пермь – Березники и Пермь – Ильинский. Дорога протяженностью 13 км пройдет от отворота на деревню Бобки до точки чуть ниже отворота на Хохловку. В первый этап входит и мост через Каму длиной 2,1 км в Добрянском округе.


Второй этап предполагает строительство 22,5 км трассы. Первый участок соединится с Краснокамской объездной дорогой в районе съезда на ул. Промышленную в центре городского округа. На этом отрезке будет несколько мостов и путепроводов, в том числе через железнодорожные пути.

Третий этап представляет собой участок протяженностью 19,7 км, соединяющий автодорогу Пермь – Ильинский (ниже отворота на Хохловку) и Красавинский мост.

По итогам прохождения государственной экспертизы в декабре 2021 года стоимость Северного обхода Перми оценена в 79 млрд рублей, в том числе строительно-монтажные работы – 56,8 млрд рублей, а также проектные изыскания, затраты на оборудование и прочее. В том числе проектом предусмотрено обустройство пунктов взимания платы. Платный проезд может быть одним из условий при использовании механизма государственного-частного партнерства.

Срок реализации проекта также будет закреплен в соглашении. В 2019 году Северный обход был внесен в перечень автодорожного строительства Пермского края со сроком ввода в 2028 году.

Инициатива, которой не дождались.

Формат частной концессионной инициативы рассматривался для строительства третьего моста через Каму в Перми. В 2020 году Пермский край подписал соглашение о сотрудничестве в области инвестиционных проектов с холдингом «ВИС». Он же назывался потенциальным инвестором. Предложение о заключении концессионного соглашения ожидалось от него в начале 2021 года, однако так и не поступило.

Третий мост в Перми сейчас продолжают проектировать. Выбран вариант строительства в створе ул. Окулова, с выходом на площадь Гайдара. Ранее приоритетным местом считалась ул. Крисанова. Стройка затронула бы территорию завода «Телта», потребовалось бы изъятие земли и выплата компенсации.

«Собственник оценил актив в 5 млрд рублей и хотел продать комплекс только целиком, единым лотом. Я не готов с ним дискутировать по этому поводу. Лучше 5 млрд рублей потратить на что-то более полезное, чем на здания под снос», – рассказал о ходе переговоров губернатор Прикамья Дмитрий Махонин.

Сейчас вопрос выкупа завода «Телта» для строительства третьего моста через Каму не стоит. Проектная документация по объекту должна быть готова летом 2023 года.

Проект автодороги Кунья – Губаха прошел государственную экспертизу

Изображения: Министерство транспорта Пермского края.