Автор: Кристина Суворова
С 30 апреля в Перми запущены беспересадочные пригородные маршруты электричек по модели наземного метро. За первые десять дней работы ими воспользовались более 50 тыс. пассажиров. О планах по развитию проекта рассказал генеральный директор «Пермской пригородной компании» Сергей Канцур. На вопросы жителей он ответил во время прямого эфира в «ВКонтакте».
Сейчас от станции Пермь-Сортировочная до Левшино «Ласточка» проезжает в режиме экспресса. До конца месяца электропоезда «Ласточка», следующие по кольцевому маршруту, могут начать останавливаться на Гайве.
«Вопрос организации дополнительной остановки становится архиважным в связи с предстоящим ограничением движения автотранспорта по Камской ГЭС. Мы получили запрос от краевого министерства транспорта по поводу открытия остановки на Гайве. Я связался с руководителем Пермского региона железной дороги, и он подтвердил: в мае планируется сделать остановку Кабельная. На месте ранее работающей станции специалисты Свердловской железной дороги уложат новую платформу, и остановка будет назначена», – рассказал Сергей Канцур.
Он добавил, что как минимум пассажиры смогут добираться с левого берега на правый на кольцевом маршруте наземного метро. Возможно, что плюсом к этому запустят специальные дополнительные электропоезда, которые свяжут два берега как челнок.
С 14 мая в Перми ограничат движение транспорта на мосту плотины Камской ГЭС. Ширина проезжей части будет сужена до одной полосы. Изменения вводятся на время капитального ремонта автодороги – до 31 августа 2022 года.
Кроме того, гендиректор «ППК» сообщил, что в планах железнодорожников в этом году сделать двухпутный участок на мосту КамГЭС, чтобы увеличить его пропускную способность.
Электричку из центра Перми в Закамск собираются запустить по существующей пассажирской линии до станции Курья, а далее – по грузовой, которая сейчас используется для нужд ФКП «Пермский пороховой завод». Для реализации идеи необходимо, чтобы предприятие передало участок путей «РЖД».
В день запуска кольцевого маршрута наземного метро начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников назвал открытие железнодорожного сообщения с Закамском важнейшим аспектом развития проекта.
«Сдерживающим фактором здесь является пропускная способность железнодорожного моста через Каму, который является частью загруженной Транссибирской магистрали. Этот аспект даже более актуален, чем вопрос о самих путях до Закамска. Когда будут сделаны так называемые соединительные скобы и электропоезда будут поворачивать, не занимая саму станцию Пермь-Сортировочная, запустить пригородное пассажирское движение станет вполне реально», – отметил Сергей Канцур.
Для запуска «Ласточки» также потребуется электрификация пути. Альтернативный вариант – использование рельсового автобуса «РА-3».
При открытии направления Пермь II – Закамск будут рассматриваться все варианты беспересадочных маршрутов – до Голованово, Левшино или Фермы.
Сейчас движение электричек по кольцу представляет собой некоторый вариант «челночного» курсирования со сменой кабины поезда и направления движения. Для полноценного кругового движения соединительные скобы нужны на станции Пермь-Сортировочная, а также на Молодежной.
Кольцевой маршрут проходит от станции Пермь II через Пермь-Сортировочную и Левшино и обратно до Перми II. По словам Сергея Канцура, есть много желающих проехать по нему как по туристическому. Сделать полный круг получится с Перми II, а с промежуточной станции – нет. Это связаны с теми инфраструктурными ограничениями, которые описаны выше. Поезда не идут в одном и том же направлении, а следуют от Перми II то в сторону Левшино, то Перми-Сортировочной.
Проезд от главного железнодорожного вокзала Перми и обратно займет 1 час 20 минут. Стоимость билета – 32 рубля. Расписание движения электричек по кольцевому маршруту наземного метро в Перми Business Class публиковал здесь.
Пассажиры могут прослушать тематическую аудиоэкскурсию «По Горнозаводской железной дороге» в приложении izi.travel. Гид составлен краеведами и рассказывает об истории железной дороги.