Автор: Анна Лобанова
На форуме «Дни пермского бизнеса» ресторатор, бывший министр культуры Пермского края Олег Ощепков презентовал гастрономический бренд «Вкус места». Проект предполагает развитие и продвижение локальной кухни, гастрономии, сельского производства и местного туризма в регионе и за его пределами. Одной из основных целей объявляется увеличение доходов краевого бюджета за счет развития внутреннего туризма. Г-н Ощепков отметил, что благодаря проекту вырастет число туристов, увеличатся доходы сельхозпроизводителей, увеличится рентабельность местных кафе и ресторанов.
«Вкус места» представили краевым властям. Идея получила позитивный отклик. «Мы провели не меньше двух часов за обсуждением проекта с губернатором Дмитрием Махонины. Он был в восторге. Сейчас дело за тем, чтобы восторг случился у представителей туриндустрии, чтобы его могли поддержать и сельхозпроизводители, и рестораторы», – поделился Олег Ощепков.
Начальник отдела по развитию туризма администрации Перми Юлия Анохина привела статистику, что Прикамье заняло 9-е место в Топ-10 регионов РФ по объемам купленных туров с начала года по программе
«Туристический кешбэк». «Туристы к нам приезжают. Сейчас важно очень основательно подойти к тому, чтобы гости края получили хороший туристический продукт и им был обширно представлен потенциал нашего края», – добавила она.
Одна из составляющих «Вкуса места» – гастрономический код Пермского края. Для его разработки идеолог проекта Олег Ощепков предлагает сформировать исторический и географический набор блюд, связанных с Пермским краем. Для разработки локальных рецептов планируют привлечь историков, ученых, шеф-поваров с мировым именем, кулинаров, которые переосмыслили бы пермскую кухню и предложили ее современное прочтение. Затем ресторанам Перми предложат включать в меню заведений блюда местной кухни.
В ресторане «Партизан» Business Class рассказали, что здесь планируется создание в меню раздела с блюдами местной кухни.
«На это есть запрос от гостей, в основном от приезжих. И нам самим интересно поработать в этом направлении», – говорит управляющий рестораном «Партизан» Евгений Юхневич.
Один из предпринимателей в сфере HoReCa (гостинично-ресторанный бизнес) считает, что если к 300-летию Перми в большинстве заведений города гостям будут предлагаться вкусные локальные блюда, то это вызовет интерес. Благодаря разнообразию народов, проживавших на территории Пермского края, у региона есть огромный потенциал исторической кулинарии. При этом, добавил эксперт, несмотря на разнообразие продуктов, не у каждой местности есть гастрономический сувенир, ради которого можно проехать несколько сотен километров.
Идея бренда «Вкус места» направлена и на то, чтобы разработать концепцию гастротуров, гастросувениров, а также сформировать потребительский сценарий при посещении территорий Прикамья. И сегодня путешественникам интересны варианты туров с гастрономической составляющей. «Мы предлагаем различные варианты отдыха с дегустацией блюд и местных продуктов. Например, посещение сыроварни с дегустацией сыров; туры, где путешественники готовят вафли в русской печи или пробуют черную икру и осетрину. Группы набираются. Туры пользуются спросом!» – рассказывает директор турагентства «Мир Путешествий» Екатерина Пчелина.
Она считает, что спрос на путешествия по Пермскому краю есть и будет только увеличиваться. «На фоне последних событий люди, которые привыкли путешествовать, открывают для себя новые места. В том числе, отдыхая в России, выбирают Пермский край», – говорит эксперт.