Автор: Анна Лобанова
Жители Перми стали чаще покупать товары онлайн. За февраль-апрель 2022 года объем заказов интернет-магазинов в Пермском крае увеличился на 49%, в Перми рост составил 62%. Об этом сообщает центр «Мой бизнес» со ссылкой на компанию Boxberry. Больше всего покупали товары для спорта, продукцию для поддержания здоровья, косметику, электроприборы и товары для отдыха. Пермские предприниматели, которые развивают интернет-магазины в этих нишах подтвердили Business Class положительную динамику. Но финансовые показатели с февраля по апрель они назвали непоказательными.
«Уже в мае мы ощутили значительное снижение числа заказов. По сравнению с апрелем падение объемов составило порядка 30%. В феврале и марте свое дело сделала паника, а не рост покупательской способности. Именно последняя вместе с ростом реальных доходов населения и нужны бизнесу», – комментирует коммерческий директор бренда спортивного питания Steel Power Nutrition Валерий Бабин.
Представители интернет-магазина профессиональной косметики «Профессионал» говорят, что в марте число заказов увеличилось на 98% по сравнению с февралем. Но затем активность покупателей начала сокращаться.
«В марте был очень большой всплеск заказов, с которым нужно было справиться, что мы и делали. В апреле и мае количество заказов постепенно пришло к средним значениям и даже стало больше, чем в среднем до геополитической ситуации. Это связано не только с происходящими событиями. Мы работаем над улучшением интернет-магазина, и это дает свои результаты», – отмечают в компании.
Количество заказов дизайнерской одежды в интернет-магазинах тоже показывает рост. Директор бренда Arina.design Алёна Микова настаивает, что рост покупательской активности – это естественная ситуация на фоне развития производства, а не «приятный бонус» в виде закрытия крупных масс-маркетов.
«И в прошлом году заказывали хорошо, в этом году число заказов чуть больше стало. Н я не думаю, что это связано с закрытием магазинов известных брендов. Ежегодно, каждый сезон прибавляются новые клиенты», – говорит она.
По информации аналитиков Boxberry, в Прикамье активно развиваются 242 интернет-магазина. Их средний чек за период с февраля по апрель увеличился на 8%. «Да, средний чек вырос, люди явно закупались впрок, переживая, что каких-то позиций больше не будет в ассортименте», – подтверждает Валерий Бабин. О росте среднего чека говорит и Алёна Микова. В интернет-магазине профессиональной косметики «Профессионал» средний чек вырос на 31%.
Проблемой, которая сегодня сдерживает развитие, предприниматели называют неполадки в работе сайтов из-за технических ограничений. «У нас есть проблемы с работой сайта. Связываем это с блокировкой vpn-сервисов, от чего страдают многие серверы, через которые идет трафик», – сетует Валерий Бабин.
Меньше искушений. В торговых центрах Перми продолжает снижаться количество посетителей