Сумма концессионного соглашения о строительстве Северного обхода Перми предварительно оценена в 92,7 млрд рублей. Она будет уточнена по итогам повторной государственной экспертизы достоверности сметной стоимости, которая потребовалась в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы. Об этом рассказал глава регионального Минтранса Андрей Алякринский.
Ранее краевые власти получили частную концессионную инициативу от совместной компании АО «Бамтоннельстрой-Мост» и АО «Газпромбанк». Сейчас обсуждаются условия соглашения. Предполагается, что переговоры продлятся до конца августа.
Пермский край запросил софинансирование 40,6 млрд рублей из федерального бюджета. Потребность в средствах из региональной казны оценена в 20,3 млрд рублей, а предполагаемые вложения частного инвестора – в 31,9 млрд рублей.
Объектом концессии станут автодорога, связывающая трассы Пермь – Березники и Пермь – Ильинский (с мостом через Каму в Добрянском районе), а также участок, соединяющий автодорогу Пермь – Ильинский (ниже отворота на Хохловку) и Красавинский мост.
Строительство Северного автомобильного обхода Перми планируется в 2023-2027 годах. Концессионное соглашение собираются подписать на 26 лет. В период эксплуатации дороги предполагается возврат средств инвестора, вложенных на стадии строительства, за счет платы концедента (Пермского края), а также возмещение эксплуатационных расходов, в том числе за счет сбора платы за проезд. Предполагаемые доходы от платы за проезд на срок реализации регионального концессионного проекта составляют 47 млрд рублей.
К началу реализации в 2023 году в рамках концессии не заявлен еще один спроектированный этап дорожной стройки – соединение Северного обхода с Краснокамской объездной дорогой. На схеме этот участок обозначен как этап 2.
По итогам экспертизы проекта в 2021 году строительство всей трассы протяженностью 56 км было оценено в 79 млрд рублей.
Схема: презентация Министерства транспорта Пермского края.