Автор: Кристина Суворова
Депутатам Законодательного Собрания Пермского края представили информацию о ходе проектирования третьего моста через Каму с выходом на площадь Гайдара. В ходе обсуждения выяснились подробности об этапах, стоимости и взаимосвязи проекта с другими планами по развитию дорожной сети.
Руководитель КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Сергей Вешняков рассказал, что реализация проекта моста условно разбита на три этапа. Первый – строительство моста и ближних подходов к нему: от ул. Маршала Жукова на правом берегу и от площади Гайдара на левом. Второй – прокладка дороги от ул. Маршала Жукова до соединения с ул. Якутской. Он также включает реконструкцию транспортной развязки на пересечении Спешилова – Якутской – Докучаева – дороги Дружбы и строительство путепроводов через железнодорожные пути. Третий этап – реконструкция ул. Екатерининской от пл. Гайдара до ул. Плеханова для обеспечения необходимой пропускной способности левобережного подхода к мосту.
Министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский добавил, что деление на этапы позволит эффективнее привлекать финансирование. Затраты на весь объект оцениваются в 43,6 млрд рублей, тогда как на мостовую часть приходится порядка 15 млрд рублей. Сергей Вешняков упомянул возможность участия в федеральных программах по строительству мостов.
Депутат Александр Третьяков поинтересовался, почему выбрано место не в створе ул. Крисанова, а с выходом на площадь Гайдара. «Мне кажется, с точки зрения инфраструктуры он посложнее. Кроме того, уже запущен проект по продлению улицы Крисанова», – отметил он.
Сергей Вешняков напомнил о большой стоимости выкупа здания завода «Телта». Ранее стало известно, что собственник здания, в которое упирается улица Крисанова, запросил 5 млрд рублей. Еще один аргумент – невозможность расширения улицы Крисанова: по обеим сторонам стоят многоквартирные дома. «С выходом на площадь Гайдара есть пространство для развития дорожной сети, в том числе строительства двухуровневых развязок», – пояснил руководитель КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта».
Глава Минтранса привел еще один довод. «Транспортное моделирование показало, что в 2030-2035 годы улица Крисанова полностью «встает», упираясь в улицу Петропавловскую. Нам бы пришлось делать Петропавловскую вторым уровнем, а потом и ул. Ленина. Городить надо было бы в разы больше. В центральную часть города вошли бы путепроводом», – описал он сценарий при строительстве моста в створе ул. Крисанова.
Андрей Алякринский также предложил посмотреть на проект в более широком контексте. «Обратите внимание – мы выполним реконструкцию ул. Екатерининской. В перспективе дальше она должна соединиться с ул. Пушкина, пройдя через лог. Улица Пушкина дальше тоже идет в реконструкцию – до ул. Революции. Все укладывается в логику транспортной модели города», – рассказал он.
Депутаты также поинтересовались, какой будет развязка на подъезде к мосту с правого берега. В презентации она изображена с двумя «восьмерками». «Это только визуализация – означающая, что здесь должна быть большая разгрузочная развязка. Понимаем, что она будет двухуровневой, а там, где уже есть путепровод через железнодорожные пути, скорее всего, появится и третий уровень. Но все это будет конкретизировано при проектировании», – прокомментировал Сергей Вешняков.
Министр транспорта подчеркнул, что в техническом задании на проектирование моста учтено развитие правобережной части – в частности, строительство межвузовского кампуса и создание транспортно-пересадочного узда «Спешилов». «Развязка получится сложнейшая, и стоимость ее будет ненамного отличаться от самого моста», – резюмировал Андрей Алякринский.
Проектной организацией было рассмотрено три места строительства моста: с выходом на ул. Крисанова, на площадь Гайдара и площадь Восстания. 17 марта на совещании под председательством губернатора Пермского края на основе технико-экономического сравнения утвержден створ с выходом на площадь Гайдара.
Дорожные артерии города и края. Депутаты Заксобрания оценили ход важных инфраструктурных строекВ июне на заседании Градостроительного совета Пермского края было представлено три варианта архитектурного облика объекта. Для дальнейшей проработки принят однопилонный вантовый мост «Чекан».
По основному ходу мост будет иметь четыре полосы для движения транспорта. Под Горнозаводской веткой и под улицей Окулова выезд пройдет по тоннелю. Предусмотрены тротуары, велодорожки, шумозащитные экраны.
Инженерно-геологические изыскания под опоры мостового перехода должны быть завершены до 30 ноября 2022 года. Получение положительного заключения государственной экспертизы на весь проект ожидается до 30 июня 2023 года. Стоимость контракта с проектировщиком составляет 605 млн рублей. Сроки строительства будут зависеть от обеспеченности финансированием.
Изображения: презентация Министерства транспорта Пермского края.