Сообщество рекламных компаний обратилось к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Пермском крае Павлу Новоселову. Причиной стал законопроект о внесении поправок в Закон «О рекламе», который Госдума приняла в первом чтении 15 июля 2022 года. Об этом сообщили в Союзе операторов наружной рекламы.
Поправки вводят понятие «единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений». Предприниматели считают, что его наделяют несвойственными коммерческой организации исключительными монопольными полномочиями и преференциями в отрасли наружной рекламы и в сфере размещения частных объявлений в интернете.
Рекламный дайвинг. Рекламодатели сокращают бюджеты и ищут способы пережить падение рынкаУчастники рынка отметили, что в случае принятия поправок они потеряют возможность формирования качественной адресной программы. В то же время регионы не смогут планировать схемы размещения рекламных конструкций и формировать облик города. Кроме того, органы местного самоуправления будут обязаны согласовывать все действия с рекламными конструкциями с единым оператором, который получит исключительное право на заключение договоров на их установку и эксплуатацию сроком на 30 лет без проведения торгов, а также право на отказ от таких разрешений. Предприниматели подчеркнули, что на рекламные конструкции единого оператора не будут распространяться нормы действующего законодательства РФ, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и сохранение культурного наследия.
Пермские рекламные компании также направили официальное коллективное обращение властям города и края. После рассмотрения обращения Уполномоченным по защите прав предпринимателей будут приняты решения о мерах по изменению законопроекта с учетом мнения всех заинтересованных сторон.