Автор: Кристина Суворова
Краевые власти и «РЖД» готовятся к открытию нового направления наземного метро в Перми – закамского. Для строительства новой железнодорожной линии Пермь – Закамск принято решение передать часть грузовой ветки Пермского порохового завода в собственность «РЖД» для превращения ее в пассажирскую.
Как сообщили Business Class в Министерстве транспорта Пермского края, был инициирован раздел имущественного комплекса предприятия для его подготовки и передачи в казну РФ. «После реализации этих мероприятий компания сможет приступить к реконструкции грузовой линии в пути общего пользования», – рассказали в ведомстве.
Еще одно планируемое новшество – продление железнодорожного пути от станции Краснокамск до автовокзала. По информации Минтранса, это повысит востребованность маршрута. Для строительства нового участка предполагается использовать ведомственные железнодорожные пути АО «КраснокамскПромЖелДорТранс». «После подготовки градостроительной документации ОАО «РЖД» планирует начать строительно-монтажные работы по продлению путей», – сообщили в министерстве.
В решении земельного вопроса для запуска новых маршрутов пройдена важная точка. Территориальное управление Росимущества в Пермском крае завершило формирование двух земельных участков площадью 5,15 га для размещения железнодорожных путей. Как сообщили в пресс-службе ведомства, участки планируется предоставить ОАО «РЖД» для устройства пассажирских линий. По ним и планируется запустить скоростной электропоезд «Ласточка», который соединит Краснокамск, Закамск и центр Перми.
Открытие первых плоскостных парковок в Перми запланировано на конец 2022 годаПредполагается, что маршрут электрички до Закамска смогут запустить до 2024 года. При этом стоит задача сохранить объемы грузоперевозок предприятия и расписание движения составов по грузовому отрезку пути.
Еще один сдерживающий фактор – пропускная способность железнодорожного моста через Каму, который является частью загруженной Транссибирской магистрали. «Когда будут сделаны так называемые соединительные скобы, и электропоезда будут поворачивать, не занимая саму станцию Пермь-Сортировочная, запустить пригородное пассажирское движение по новому направлению станет вполне реально», – отмечал ранее генеральный директор «Пермской пригородной компании» Сергей Канцур.
По его словам, при открытии направления Пермь II – Закамск будут рассматриваться все варианты беспересадочных маршрутов – до Голованово, Левшино или Фермы. Для запуска «Ласточки» потребуется электрификация пути. Альтернативный вариант – использование рельсового автобуса «РА-3».
Кроме того, среди перспективных маршрутов наземного метро – линия до промышленного узла «Осенцы». Для этого рассматривается продление ветки, по которой «Ласточки» идут до станции Ферма. О работе в этом направлении говорили как представители Свердловской железной дороги, так и министерства транспорта.
С развитием наземного метро связано также создание транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожного вокзала Пермь II. Его проектирование компания «РЖД» собирается завершить до конца 2022 года. В краевом Минтрансе рассчитывают, что летом следующего года начнутся строительно-монтажные работы.
У «РЖД» и региональных властей есть совместные планы по строительству высоких посадочных платформ. Первые такие платформы должны появиться на Перми I и новом остановочном пункте на ул. Попова.
По информации министерства транспорта, в регионе железнодорожным транспортом в 2021 году перевезено 6,5 млн человек, плановый показатель на 2022 год выше – почти 7,3 млн пассажиров.