Строительство нового Чусовского моста приближается к финальной стадии. Все 14 опор стоят, пролетное строение собрано и с левого берега уже надвинуто до середины (до пятой опоры). С правого берега конструкцию осталось надвинуть на 230 метров, и две части моста сомкнутся. На левой половине продолжаются работы по устройству плиты проезжей части, наносится гидроизоляция. Это же предстоит сделать и на остальной протяженности моста.
«Перед нами стоит задача по запуску моста в этом году, и мы ее планируем выполнить», – заявил руководитель дирекции реализации проектов в Пермском крае АО «Стройтрансгаз» Максим Смагин во время инспекционного визита на стройку главы министерства транспорта Прикамья Сергея Вешнякова. Исполняющий обязанности министра констатировал, что работы идут по графику. Самой важной контрольной точкой этой осени назвал переключение движения на новый мост.
Это один из самых крупных и дорогостоящих проектов, реализуемых в регионе в формате государственно-частного партнерства. Помимо мостовой части протяженностью 1506 метров в комплекс работ входит реконструкция участков дороги Пермь – Березники и Восточного обхода Перми, а также строительство развязок на пересечении с улицами Цимлянской, Корсуньской и вблизи железнодорожной станции Пальники. Готовность этих объектов на сегодня составляет 80-85%.
Когда будет готов новый мост, все транспортные потоки временно перенесут на него и за это время будет произведена реконструкция старого сооружения.
«Закончить работы необходимо в установленные сроки. Запуск объекта позволит ликвидировать заторы на переправе через Чусовую и улучшить транспортное сообщение Перми с северными территориями Прикамья. Это важно и для жителей, и для экономики региона, для грузоперевозок. Новый мост станет частью магистрального коридора Москва – Казань – Пермь – Ханты-Мансийск – Сургут – Томск», – отмечал губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.
На территории округа создана территория опережающего социально-экономического развития «Чусовой», резидентами которой стали два десятка предприятий. Среди них, например, крупнейший в Пермском крае тепличный комплекс, компания-производитель деталей и узлов для автомобилей, а также спортивные сани и коньки, фабрика, где шьют горнолыжные костюмы.
А горнолыжный курорт «Такман» еще одна точка развития муниципалитета. Сейчас строится два новых съезда с обхода Чусового: в микрорайон Дальний Восток и на горнолыжный комплекс. Новый съезд позволит жителям и гостям края посещать горнолыжный курорт, минуя заезд в Чусовой.
По словам Дмитрия Махонина, обеспечение доступности горнолыжного курорта благоприятно отразится на социально-экономической обстановке. «Горнолыжный спорт – это не только любимый вид отдыха жителей региона, но и перспективное направление для привлечения туристов в Прикамье», – пояснял он ранее.
По информации министерства транспорта Пермского края, техническая готовность объекта на сегодня составляет более 60%. Срок завершения работ по контракту – 15 декабря. Однако подрядчик обещает сдать объект досрочно – в ноябре, то есть к началу горнолыжного сезона.
Возведение третьего этапа ул. Строителей в Перми начнется в сентябреЕще один масштабный дорожный проект, обеспечивающий развитие северных территорий края, реконструкция трассы Березники – Соликамск. ГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» заключило контракт с ООО «СК «Химспецстрой» на выполнение работ по реконструкции ул. Мичурина. Это позволит полноценно завершить работы на трассе Березники – Соликамск, доведя дорогу непосредственно до городской застройки и обеспечив выезд на обход Соликамска.
Запланировано спрямление отдельных участков, расширение земляного полотна и проезжей части, замена инженерных коммуникаций, переустройство пересечений и примыканий. Проектом предусмотрено, что параллельно существующей дороге построят новую трассу. Это позволит организовать круговую развязку. Благодаря такому решению «старая» ул. Мичурина будет выполнять роль бокового проезда и обслуживать предприятие СКРУ 2, поликлинику, АЗС и пожарную часть.
Транспортное сообщение между населенными пунктами Соликамско-Березниковской агломерации имеет особое значение. Эти города тесно связаны друг с другом, некоторые жители ездят на работу в соседние населенные пункты, поэтому качественное автосообщение особенно важно. Реконструкция дороги Березники – Соликамск также учитывает перспективную интенсивность движения с учетом потребности промышленных центров Прикамья в грузоперевозках.
Улучшение транспортной доступности «точек роста» экономики территорий, где активно развивается промышленность, – один из приоритетов министерства транспорта Пермского края и руководства региона. Ликвидация «узких» мест дорожной сети, повышение пропускной способности и безопасности обеспечит и перспективные потребности бизнеса, предприятий, и комфортное путь на север Прикамья для жителей и гостей края.
Фото: Министерство транспорта Пермского края.